Среднесрочное и краткосрочное планирование урока Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера
1.Основные учебные задачи
2. Формы работы (задания), используемые при активном обучении 3. Результаты обучения 4. Взаимодействие в классе (вовлечение всех) 5. Оценивание, включая оценивание для обучения (ОдО) 6. Основные ресурсы
1
Тема: Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера.
Цель: Научить сравнивать основные устройства ПК посредством их назначения для образного представления функционирования компьютера
Задачи:
1. Составить представление об внутренних устройствах системного блока.
2.Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, навыки работы в группе.
3. Принимать активное участие в работе и оценивать свой успех.
I.Введение
Создание коллаборативной среды. «Улыбка, игрушка и пожелание». Игра заключается в том, чтоб каждый из вас повернулся к соседу, улыбнулся ему и передавая игрушку пожелал чего-нибудь доброго и хорошего (3 мин) Учащиеся чувствуют поддержку учителя и одноклассников ПК
Задание 1. Проверка ДЗ.
Мяч. Стоят в кругу, кидая мяч задаем вопросы стратегия 6W Активное участие каждого ученика Словесная похвала мяч
Создание «Правил работы в группе» (5 мин) Знать и соблюдать правила работы в группах Активное участие каждого ученика Словесная похвала Маркеры
Стикеры
Групповая работа.
Стратегия Атомы-молекулы. 5 минут. Объединение в группы по 6-5 человек. (5 мин) соблюдают правила работы в группах Активное участие каждого ученика Словесная похвала Проверка домашнего задания
стр.21 1.B, 2.B, 3.C, 4.B, 5.C, 6.D, 7.C
стр. 29 1.B, 2.B, 3.D, 4.D, 5.D, 6.C, 7.A, 8.A Самопроверка Словесная похвала Задание 2. Проверка ДЗ. Индивидуальные задания.(5 мин)
Учитель предлагает выполнить задания индивидуально. Перевести числа из одной единицы информации в другую. Ученики выполняют задание. Используют программу Калькулятор
Активнрое участие всех учеников Взаимооценивание
Обмениваются листочками в паре и проверяют работу друг друга выставляют оценки. Задание 3
Просмотрите видеоролик.
Ответьте на вопросы и определите тему и цель урока Учащиеся могут выдвигать и предлогать свои идеи. Затем определяют тему и цель урока Словесная похвала Активнрое участие всех учеников ПК видеоролик
Презентация нового материала
(5 мин) Коментарии учителя Презентация
Задание 4
Соотнести название и картинку с устройством
(5 мин) Коментарии учителя Сильный учащийся, выполнивший первым задание, помогает другим пришедшим в затруднение учащимся Раздаточный материал
ПК
Задание 5 Самостоятельно изучите материал и составьте постер
Могут выделять главное в тексте Коментарии учителя Слабому учащемуся дается самое простое устройство (на пример – мышь). ПК, Презентация
Постер
Маркеры
стикеры
Защита постера
Могут аргументировать, а также сравнивать устройства в зависимости от их назначения Листы взаимооценивания Постер
Заключительная часть
Рефлексия
«Похвальный бутерброд» (3 мин) Ученики могут выражать свои мысли и эмоции Суммативное оценивание Активное участие каждого ученика
стикер
Домашнее задание(5 мин)
Составить 3 тонких и 3 толстых вопросы, сказку. Лист с д/з
Краткосрочный план урока
Предмет: Информатика Дата:15.10.2014 Четверть: I четверть Класс 5а
Тема урока: Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера.
Ссылки,
ресурсы Учебник «Информатика 5 класс», Арман-ПВ, 2013г. Учебная презентация, видеоролик «Смешарики - Изучение частей компьютера с Ёжиком», карточки-задания
Общие цели и задачи урока Научить сравнивать основные устройства ПК посредством их назначения для образного представления функционирования компьютера.
Составить представление об внутренних устройствах системного блока. Развивать познавательный интерес к компьютерной технике, навыки работы в группе. Принимать активное участие в работе и оценивать свой успех.
Результат урока: Умеют организовать свое рабочее место. Знают единицы измерения информации. Выполняют алгоритм действий для перевода от меньших к большим ЕИ и наоборот.
Оборудование проектор, мультимедиапрезентация, ПК, карточки-задания для групп, тетрадь, учебник.
Записи учителя по занятию:
Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях
помогает пассивным детям включиться в работу.
Этапы
урока врДействия учителя
Задания Действия учеников
Вводная часть, вызов 2 Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. «Улыбка, игрушка и пожелание». Игра заключается в том, чтоб каждый из вас повернулся к соседу, улыбнулся ему и передавая игрушку пожелал чего-нибудь доброго и хорошего После звонка ученики входят в кабинет, занимают свои места и готовятся к уроку.
5 Задание 1. Проверка ДЗ. Стоят в кругу, кидая мяч задаем вопросы стратегия 6W Учащиеся кидают мяч и задают вопросы, если затруднения в ответе, кидает обратно.
2 Создание «Правил работы в группе» 4 Групповая работа.
Стратегия Атомы-молекулы. Объединение в группы по 6-5 человек
Учитель говорит, что атомы могут группироваться в молекулы, и начинает говорить «молекулы по 2», «молекулы по 5», и в этот момент участники должны «составлять» молекулы указанного размера. Изображают атомы и начинают двигаться по помещению, символизируя таким образом броуновское движение, группируются в указанное количество
2 Проверка домашнего задания
стр.21 1.B, 2.B, 3.C, 4.B, 5.C, 6.D, 7.C
стр. 29 1.B, 2.B, 3.D, 4.D, 5.D, 6.C, 7.A, 8.A Ученики сверяются с ключами от теста
5 Задание 2. Проверка ДЗ. Индивидуальные задания. Учитель предлагает выполнить разноуровневые задания индивидуально. Перевести числа из одной единицы информации в другую. Ученики выполняют задание. Используют программу Калькулятор
4 Предлагаю просмотреть видеоролик
Ответить на вопросы
Какая тема урока?
С чем мы сегодня с вами познакомимся?
Судя из просмотренного ролика, что бы вы хотели узнать нового на сегодняшнем уроке?
Какая цель сегодняшнего урока? Учащиеся просматривают видеоролик, отвечают на вопросы приходя к теме урока
презентация Учитель демонстрирует презентацию, объясняет ключевые моменты новой темы. Ученики записывают определения новых понятий.
4 При помощи раздаточного задания соотнести название и картинку с устройством. Ученик с помощью задания на ПК соотносит название устройства с картинкой. Сильный ученик помогает слабомуОсмысление 8 Выдаем устройства компьютера каждому учащемуся. Они готовятся и изучают устройство по готовым презентациям. После изучения устройства, разбиваются по парам и объясняют друг другу свои устройства по команде учителя, переходят друг от друга (по принципу каждый с каждым), в итоге каждый ученик должен изучить все имеющиеся устройства. Ученики готовятся и изучают устройство по готовым презентациям. После изучения устройства, разбиваются по парам и объясняют друг другу свои по команде учителя, переходят друг от друга (по принципу каждый с каждым), в итоге каждый ученик должен изучить все имеющиеся устройства.
5 Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем разместив постер на доске, защитить. Свободной группе учащихся предлагаю задать вопросы: «Как?», «Почему?» к представленной презентации, затем оценить ее по стратегии «Пяти пальцев» Учитель предлагает учащимся оценить свою работу по стратегии «От кулака до пяти пальцев», чтобы понять как хорошо класс усвоил тему.
Все пять пальцев подняты, если они абсолютно уверены, что добились поставленных целей.
Три пальца, если они чувствуют, что они частично добились успеха, но что стоит еще поработать над этой темой.
Кулак, если они считают, что они не добились никакого успеха. Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников приемом «Пяти пальцев».
Итог 2 Домашнее задание
Учебник - § 5
Тест «Проверь себя» на стр.21, 29
Выполнить письменно задание в тетради: описать конфигурацию своего компьютера, его основные характеристики.
Продолжите сказку: «Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник спор, кто из них главнее…»
Придумать 2 тонких и 3 толстых вопросов по данной теме Ученики записывают домашнее задание.
2 10. Рефлексия. (2 мин)
Учитель предлагает выразить мнение о прошедшем уроке по Стратегии «Похвальный бутерброд».
На стикерах написать положительное + предложение + положительное Ученики записывают на стикерах свои отзывы от увиденного на уроке, выражают в ней свои мысли и эмоции.