Совместная деятельность с детьми старшей группы Волшебница-вода
Совместная деятельность с детьми 2 старшей группы.
Разработала: воспитатель МБДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»
Сивкова Е.М.
Название «Волшебница-вода»
Цель Совершенствовать представления детей о воде.
Задачи 1.Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
2. Закрепить знания о значении воды в жизни людей, животных и растений, о разнообразном состоянии воды.
3. Расширять словарный запас (глобус, круговорот)
4. Воспитывать экологическую культуру детей, бережное отношение к воде.
Интеграция ОО Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Оборудование Глобус, картинки с изображением водоёмов; магнитофон, запись звука воды, схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, изображение капельки.
Этапы Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей Совместная деятельность детей и педагога Интеграция ОО
Мотивационно –ориентировочный
Основной Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит музыка (журчание ручейка)
Давайте послушаем и определим, что за звуки вы услышали.
Да, правильно, журчит ручей. Ой, кажется на меня что-то капнуло.
Здравствуйте, ребята,
Я водяная капелька.
Я очень всем нужна!
Покапаю, покапаю-
Получиться вода.
Сегодня Капелька приглашает нас с вами отправиться в путешествие в Царство Воды, чтобы отыскать капелек –подружек. Вы согласны ей помочь? Тогда отправляемся в путешествие.
Первая остановка «Вода вокруг нас»
Откуда взялась Капелька, где она встречается в природе? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Здесь могут быть подружки-капельки? Присаживайтесь, ребята.
Посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это? Глобус-это модель Земли. Какого цвета на глобусе больше? Что обозначает синий цвет на глобусе? Это вода: озера, реки, моря, океаны. Воды на нашей планете очень много.
Давайте вспомним, зачем нужна вода? Что изображено на картинках? Для полива растений, умывания, стирки, питья, приготовления еды и т.д.
Ребята, вода нужна только человеку?
Вода нужна всему живому (растениям, животным, человеку).
Организация круга. Приветствие.
Дети слушают звуки воды.
Педагог показывает изображение капельки.
Дети рассматривают изображения водоемов.
Ответы детей: море, река, озеро, водопад. Педагог обобщает ответы детей.
Дети вместе с педагогом рассаживаются на ковре кругом.
Педагог выкладывает картинки на ковер, дети рассматривают их, высказывают свои предположения. Педагог обобщает ответы детей.
Ответы детей. Педагог показывает схему «Вода -жизнь всему живому» Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у всех кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воду нужно беречь (зря не лить, не загрязнять водоемы)
Вторая остановка «Превращения воды»
А ещё ребята, вода любит путешествовать в природе и называется это круговорот воды в природе.
Вода состоит из капелек. Солнечные лучи согрели капельки и они превратились в пар. Стали легкими и вместе с ветром умчались в небо – получилось облако. Ветер погнал облако по небу, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча.
Чем больше воды в туче, тем она тяжелее, тем она ниже. Туча стала тяжелой, не выдержала и рассыпалась на капельки, и понеслись они вниз, на землю. Я приглашаю вас поиграть.
Игра «Ходят капельки по кругу»
Педагог говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки капельки, им пора отправляться в путь. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке играть. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в океан. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.
Педагог читает стихотворение Н.Рыжовой
Дети слушают.
Педагог показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Дети превращаются в маленькие капельки дождя.
Звучит музыка дождя. Капельки прыгают, разбегаются.
Капельки сели.
Капельки составляют ручей, взявшись за руки.
Ручейки соединяются в одну цепочку.
Дети выстраиваются и движутся по кругу.
Дети-капельки присели и вытянули руки вверх. Речевое развитие
Познавательное развитие
Третья остановка «Портрет воды»
Давайте рассмотрим картинки и отыщем, где спряталась вода. Правильно, ребята, вода может плескаться в море, бежать ручейком, становиться холодной снежинкой или горячим паром. Воду можно назвать волшебницей? Да, она умеет превращаться. Хотите создать портрет воды? Ответы детей
Дети вместе с педагогом перемещаются за столы, где расположены картинки и лист бумаги. Создают портрет воды.
Художественно-эстетическое развитие
Рефлексивно-оценочный Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
Что ты сегодня узнал нового?
Тебе было интересно?
Что бы ты рассказал своим друзьям о воде?
Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам волшебную капельку. Вот сколько подружек стало у нашей Капельки. Не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Педагог предлагает детям
вспомнить, что удалось узнать и чему научиться. Дети садятся в круг и вспоминают.
Ответы детей: о пользе воды, о бережном отношении к воде.