Презентация по ПМ 08 (Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий) на тему Приготовление пирожков, печеных с различными фаршами
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области«Алексинский машиностроительный техникум» Методическая разработка урока учебной практики по профессиональному модулю ПМ 08«Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» Урок учебной практики по теме: «Приготовление пирожков печеных с различными фаршами» разработала: мастер п/о Лимбах Т.И. Алексин2013-2014учебный год Цели урока Дидактическая: актуализировать и закрепить знания учащихся к технологическим процессам и о технологии приготовления пирожков печеных с различными фаршами,; научить обучающихся правильной последовательности приготовления пирожков печеных с различными фаршами; с соблюдением правил технологии, техники безопасности, санитарии, личной гигиены и организации рабочего места.Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за качественное приготовление кондитерских изделий; формировать профессионально важные качества личности у будущих кондитеров: недопущение брака, творческое отношение к труду. Способствовать воспитанию у обучающихся аккуратности, наблюдательности, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональным обязанностям, к качеству изделий, бережному отношению к сырью и оборудованию.3.Развивающая: развивать умения рассчитывать необходимое количество продуктов; развивать самостоятельность в работе, применять теоретические знания на практике; развивать у обучающихся потребность и привычку к труду и самоконтролю, технологическое мышление и профессиональную интуицию. Во многих произведениях русской литературы мы находим упоминания о пирожках. Так, например, у Гоголя они упоминаются в "Старосветских помещиках": "- А что, Пульхерия Ивановна, может быть, пора закусить чего-нибудь? - Чего же бы теперь, Афанасий Иванович, закусить? разве коржиков с салом, или пирожков с маком, или, может быть, рыжиков соленых? - Пожалуй, хоть и рыжиков или пирожков, - отвечал Афанасий Иванович, и на столе вдруг являлась скатерть с пирожками и рыжиками. - Вот это грибки с чебрецом! это с гвоздиками и волошскими орехами! Солить их выучила меня туркеня, в то время, когда еще турки были у нас в плену. Такая была добрая туркеня, и незаметно совсем, чтобы турецкую веру исповедовала. Так совсем и ходит, почти как у нас; только свинины не ела: говорит, что у них как-то там в законе запрещено. Вот это грибки со смородинным листом и мушкатным орехом! А вот это большие травянки: я их еще в первый раз отваривала в уксусе; не знаю, каковы-то они; я узнала секрет от отца Ивана. В маленькой кадушке, прежде всего, нужно разостлать дубовые листья и потом посыпать перцем и селитрою и положить еще, что бывает на нечуй-витере цвет, так этот цвет взять и хвостиками разостлать вверх. А вот это пирожки! это пирожки с сыром! это с урдою! а вот это те, которые Афанасий Иванович очень любит, с капустою и гречневою кашею. Да, - прибавлял Афанасий Иванович, - я их очень люблю; они мягкие и немножко кисленькие. " Не забыл он их упомянуть и в сборнике "Вечера близ Диканьки": "Старуха моя, с которой живу уже лет тридцать вместе, грамоте сроду не училась; нечего и греха таить. Вот замечаю я, что она пирожки печет на какой-то бумаге. Пирожки она, любезные читатели, удивительно хорошо печет; лучших пирожков вы нигде не будете есть. Посмотрел как-то на сподку пирожка, смотрю: писаные слова. Как будто сердце у меня знало, прихожу к столику — тетрадки и половины нет! Остальные листки все растаскала на пироги. Что прикажешь делать? на старости лет не подраться же!". Санитарные требования спрячь волосы под колпакнадень спецодежду;сними кольца, часы;не носи на одежде колющиеся предметы; Замес дрожжевого безопарного теста Обминка теста Определение окончания брожения теста.Разделка теста (взвешивание, округление, небольшая расстойка). Раскатка теста в виде лепешек, укладка фарша из повидла. Соединение краев теста в виде лодочки Смазка яйцом перед выпечкой Выпечка. Самостоятельная работа учащихся Рейтинговая таблица Фимилия, И Внешний вид Домаш-нее задание Органи-зация рабоче-го места Профессиональные умения Итоговая оцен-ка Приго-товление полуфаб-риката (качест-во) Приго-товление блюда (оценоч-ный лист) Оформле-ние и подача Выполне-ние производ-ственного задания 1 2 3 4