Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

МАОУ «Нурлатская гимназия им. М.Е.Сергеева » г.Нурлат






Индивидуальный план
повышения профессионального уровня развития
учителя начальных классов
Яковлевой Светланы Николаевны

2012/2017 г.




Личная карта учителя
Год рождения: 1981

Домашний адрес: РТ г.Нурлат., ул.Дружбы., д.69,кв. 31

1. Образование: высшее

2. Предмет: учитель начальных классов

3. Педагогический стаж: 13 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 13 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов: Краткосрочные курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме : «Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ. Основы религиозных культур и светской этики» г. Казань Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ, 29 «ноября» 2013 год, 72 часа. Регистрационный номер № 001589

6.Методическая тема: Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности.

7. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности (использую обучающие структуры и мыслительные приемы сингапурской системы).

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров.

9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.



Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
 
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.  В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.




Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, контрольных работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период 2012-2017 г


Мероприятия
Сроки
Примечание

Курсы повышения квалификации

1
Курсы повышения квалификации
2013-2014



Открытые уроки, занятия, мероприятия

1
Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.
ежегодно
Конспекты проведенных уроков


Выступления

1
Выступление на МО по проблеме:
«Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании»
В течение всего периода
Тезисы выступлений


2
Обобщение педагогического опыта

Публичные презентации, выступления на МО

Публикации

1
Публикации

В течение
всего периода
Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя


Участие в конкурсах

1
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся
В течение
всего периода
Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися

2
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ

В течение
всего периода
Мониторинг результативности участия в конкурсах

1
Разработка рабочей программы адаптированной к условиям ОУ.
2011–2015
Утверждение программы на МО

2
Разработка ЦОР по предмету
В течение
всего периода
1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам
2. Разработка презентаций к урокам

3
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя
Создание электронного портфолио учителя
В течение
всего периода
1. Создание сайта;
2. Пополнение календарно-тематическим планированием;
3. Пополнение методическими разработками





ђ Заголовок 115