Подготовка к сочинению на тему Путь чести Петра Гринева по повести А. Пушкина Капитанская дочка


ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ «ПУТЬ ЧЕСТИ ПЕТРА ГРИНЁВА»
УПРАЖНЕНИЯ К ТЕКСТУ ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Упражнения составлены в форме вопросов с кратким комментарием и фактически являются планом сочинения. Упражнения разделены на 5 частей по 5 вопросов, поэтому могут быть использованы в качестве текущего контроля, промежуточного и итогового
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА I «ГВАРДИИ СЕРЖАНТ»
Кто занимался воспитанием Петруши Гринёва?
Рассказ о стремянном Савельиче, выучившем Петрушу русской грамоте, и о мосьё Бопре, бывшем в прошлом парикмахером и солдатом, ставшем в России учителем, «не очень понимая значение этого слова», исполнен с юмором, самоиронией – обнаруживает лёгкий , добрый характер героя.
2. Как представляет Петруша Гринёв службу?
Связывая службу с «удовольствиями петербургской жизни», 16-летний герой вполне оправдывает самохарактеристику – «недоросль», гонявший голубей с дворовыми мальчишками.
3. Какое решение отца вызвало крушение «блестящих надежд» героя?
Отправляя сына не в Петербург, где он научился бы «мотать да повесничать», а в отдалённую крепость, чтобы он стал настоящим солдатом, Андрей Петрович Гринёв указывает сыну перспективу честного и благородного жизненного пути.
4. «Береги платье снову, а честь смолоду». Назови жанр произведения.
Использование пословиц дворянином А.П.Гринёвым символизирует его близость к народу, народной мудрости, простоте и правде.
5. Какие чувства испытывает Петруша Гринёв после проигрыша Зурину и обиды, нанесённой им Савельичу?
Проигрыш Зурину, грубость по отношению к Савельичу – свидетельство мальчишеского упрямства, желание показать свою взрослость. Ему «жаль бедного старика», его совесть неспокойна, он раскаивается, однако до конца честно отвечает за содеянное: возвращает долг Зурину, не перекладывая вины на других.