Тестовые задания для проверки теоретических знаний и умений обучающихся по предмету «Физическая культура» 1- 4 класс

Тестовые задания
для проверки теоретических знаний и умений обучающихся по предмету «Физическая культура» 1-4 класс

Аннотация

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007 № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами.
В реализации одной из целей школьного физического воспитания: формирование элементарных знаний по личной гигиене, режиме дня. влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей в значительное место отводится материалу учебника по физической культуре «Физическая культура -1-4класс, под ред.В.И.Лях. Москва.Просвещение 2014 .
Особенности проведения уроков физической культуры (спортивный зал, спортивная площадка), как правило исключают возможность работы с учебником в порядке, привычном для обучающихся начальной школы, не позволяют организовать работу в первую очередь из-за статичности данного занятия. Учитель стремится выстроить содержание урока в режиме высокой плотности, максимальной двигательной траектории каждого обучающегося и на проверку знаний по физической культуре остается минимум времени.
Применение тестовых методов контроля за знаниями и умениями обучающихся позволяет использовать временные рамки урока, отведенные для релаксации, вызывает интерес к изучаемому материалу, что повышает уровень освоения программного материала.
Данный метод позволяет активизировать работу с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем, временно освобожденными от занятий физической культурой, а также с учащимися инклюзивных классов.
Тестовый материал разработан на основе учебника «Физическая культура -1-4класс, под ред.В.И.Лях. Москва.Просвещение 2014 .


Карточка № 1
1.Кого в Древней Греции называли атлетом
а. участника Олимпийских игр
б.жителя города Спарта
в. высокого человека
2 Продолжи фразу: «Физическая культура помогает человеку»
3.Какие спортивные термины характеризуют понятие « бег»
а.темп
б.выносливость
в.скорость
4. Назови основные требования к личной гигиене?






Карточка № 2
1.Что означает Олимпийский символ « 5 колец»
1.цветок из пяти лепестков
2.единство 5 континентов
3.скрепленные гимнастические снаряды
2.Подбери правильные определения к понятию: «Правильная осанка»- :
а. голова – на одном уровне
б. спина - вперед
в. плечи - прямо
г. живот - прямая
д. грудь - втянута
3.Как правильно распределить нагрузку во время бега на выносливость?
4. Почему нельзя читать лежа?


Карточка №3
1.Назовите девиз всех Олимпийских игр
1.Ниже, тише, слабее
2.Быстрее, выше, сильнее!
3.Громче, лучше, красивее
2.Перечисли причины нарушения осанки.
3. Какие действия выполняет спортсмен во время челночного бега? Объясни термины: высокий старт, линия касания.
4. Назови основные требования личной гигиены?


Карточка №4
1.Соотнеси правильно талисман Олимпийских игр и страну, где они проходили
1.тигренок 1.Россия (Москва)
2.медвежонок 2.Корея (Сеул)
3.пес 3. Испания (Барселона)
4.Леопард.Зайка,Белый Медведь 4.Россия (Сочи)
2. Что понимают под закаливанием?
3.Продемонстрируй позиции
1.исходное положение при строевых упражнениях
2.ноги врозь
3.ноги скрестно
4. Назови основные требования личной гигиены?


Карточка №5
1.Откуда доставляют Олимпийский огонь
1.Испания
2.США
3Греция
2.Что включают водные, воздушные ,солнечные процедуры?
3.Выполни упражнение (стр. 126):
1.упор лежа
2.упор стоя на коленях
3.равнение
4.высокий старт
4. Назови основные требования личной гигиены?

Карточка №6
1.Кому предоставляется право зажечь Олимпийский огонь
а. президенту страны
б. выдающимся спортсменам
в. пожарным
2.Назови безопасные правила при купании.(помощь: стр54)
3.Выполни упражнение (стр. 126):
а. ходьба на пятках.
б. смирно
в.упор присев
4. Назови основные требования личной гигиены?


Карточка № 7
1.Какие спортивные достижения у данных спортсменов
а.Лариса Латынина бокс
б Мохамед Али общественный деятель
в.Пьер де Кубертен шахматы
г.Александр Карякин гимнастика
2.Назови основные органы чувств человека
1.глаза 5. кожа
2 ноги 3. волосы
4. уши 6. веки
7.нос 8. сердце
9. язык
3.Перечисли требования при выполнении утренней гимнастики к помещению, к одежде, количеству повторов упражнений, контролю за дыханием.
4. Что относится к гигиеническим процедурам?


Карточка № 8
1. Почему важно правильно питаться?
2. Назови гимнастические снаряды, которые ты видишь на стр.134 (или в спорт.зале)
3.Что включают в себя гигиенические процедуры, выбери правильное:
а. принятие душа, мытье тела
б.выполнение домашнего задания
в. смена нательного белья
г. чистка зубов
д.чтение художественных книг
е.мытье волос


Рудковский А.С.
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ№1»