Анализ проведения классного часа по теме «Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет».
Анализ проведения классного часа по теме
«Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет».
1. ФИО классного руководителя: Евграфова-Настас О.В.
3. Класс: 9
4. Количество присутствующих учащихся: 10 учеников.
5. Тема занятия: «Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет».
6. Форма занятия: Лекция
7. Кто привлекается к проведению мероприятия: Учащиеся
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.
Цель: сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им, достигнута
Задачи: ознакомить учащихся:
– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д., выполнены
Оборудование: плакаты по данной тематике (на доске), медиапроектор, экран, презентация Microsoft Power Point «Проблемы информационной безопасности в сети Интернет», способствовало поддержанию внимания учащихся.
Занятие проходило по плану:
1.Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим предстоящей работы.
2.Проведение экспресс-опроса участников об их ожиданиях от предстоящей работы.
3.Беседа учителя и учащихся строится на основе работы с материалами презентации «Проблемы информационной безопасности»
4.Самостоятельная работа для закрепления материала - тестирование.
5.Подведение итогов занятия.
Ученики 12 класса являются активными пользователями Интернет услуг. Многое знают о правилах поведения в сети. Были и спорные вопросы по использованию бесплатных ресурсов. В целом урок прошел интересно.
II. Анализ подготовки мероприятия
2.1. Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 12 класса Чистякова С.В. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися разного возраста. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учащиеся 12 класса подготовили сообщения.
2.2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие не было запланировано, поэтому учителю, за короткий промежуток времени, удалось подготовить хороший классный час. Учитывая возрастные особенности учащихся, учитель не только рассказывала сама о проблеме, но и давала возможность учащимся высказаться. Мнения были разные, не всегда совпадали с мнением учителя, но Светлана Валерьевна тактично, доброжелательно смогла убедить всех в том, что находиться в сети не всегда безопасно.
2.3. Степень включенности учащихся в подготовку мероприятия: трое учащихся 12 класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся заранее подготовили сообщения по данной проблеме.
III. Анализ хода мероприятия
3.1. Во вступительной части классного часа классная руководительница показала фрагмент из фильма о последствиях пребывания в сети Интернет. Это помогло эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.
3.2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
3.3. В ходе мероприятия учащимся еще раз напомнили, о том, что увлечение компьютером не всегда приносит пользу, во всем должна быть мера. Мероприятие было направлено на формирование у школьников активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им
3.4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях.
3.5. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на учащихся. Проведенное мероприятие будет способствовать тому, что учащиеся будут знать, что такое сеть.
3.6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить.
3.7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя: учить учащихся самостоятельно делать выводы, обобщать, анализировать.
V. Анализ деятельности воспитателя
1. Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобран материал, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся.
2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию монологической речи учащихся.