Конспект урока по математике Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях (4 класс)
Конспект урока математики в 4-м классе
"Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях"
Цели урока:
сформировать способность к исследованию при решении задач на движение;
отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на одновременное движение объектов;
учить читать и строить модели движения в заданных направлениях, находить закономерность изменения расстояния в зависимости от времени, скорости движения;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, речь уч-ся, умение обобщать и делать выводы.
Оборудование: компьютер? мультимедиапроектрор, экран, схемы движения объектов.
Ход урока
I. Оргмомент.
1. Приветствие гостей на уроке
2. Историческая справка (на экране портрет ученого Древней Греции Архимеда) Выдающийся ученый Древней Греции он в своем трактате "Исчисление песчинок" разработал систему, которая позволила выразить сколь угодно большое число и показал, что натуральный ряд чисел бесконечен.
II. Актуализация знаний
(устный счет)
5*37*20= 25*29*4*3=
4*9*25= 20*14*5*6=
-какой способ использовали при вычислении?
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
1. Мы с вами познакомились с решением задач на движение, можем определить величины: скорость, время, расстояние.
Попробуйте по схемам определить виды движения объектов.
В противоположном направление C отставанием
Vудал=V2-V1
2. А теперь внимание на экран (текст задачи, потом появится схема движения объектов)
Задача. Из автобусного парка вышли одновременно в противоположенных направлениях два автобуса. Скорость одного 40км/ч а, а скорость другого- 60км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?
-Какой вид задачи?
-Какое это движение?- (открыть схему (2) )
Сегодня мы познакомимся с решением задач движение в
противоположных направлениях и попробуем найти закономерность, что же происходит с величинами при таком движении.
IV. Первичное закрепление изученного
1. - Что значит- автобус двигался со V-40км/ч (за час проходил 40км), второй:
- Что из этого следует?
(значит каждый час расстояние между ними - увеличивалось)
- Как назвать скорость с которой автобусы двигались в противоположных направлениях- скорость удаления.
2. - Открыть на таблице (д), на схеме показать "скорость удаления".
- Найдите решение задачи, ответьте на вопрос.
Будет 2 способа решения задачи, оба на доске показать (или открыть на экране и пусть ученики объяснят как выполняли).
V. Математическая разминка
Ну а сейчас мы отдохнем, но это не совсем отдых "зарядка для ума"-в развлекательно- познавательных целях.
(экран)
Все предметы, которые вы здесь видите- движутся. Движутся с различной скоростью.
Попробуйте воспользоваться своим жизненным опытом, знаниями предмета "окружающий мир" и определить кто с какой скоростью может двигаться.
- улитка 10- 15 м/час 1см 1мин
- пчела 22,4 км/ч
- сокол-сапсан 270-300км/ч
(при ловле добычи в "пике")
- голубь 73км/ч
- воробей 39км/ч
- хоккейная шайба после 190км/ч
резкого удара
клюшкой летит со скоростью:
P.S: Мальчики должны помнить: на хоккейной площадке надо соблюдать технику безопасности т.к. скорость шайбы очень велика.
(Сначала открыть только предметы, затем числа, но предварительно переставив. Пусть попробуют сами определить у кого какая скорость)
VI. Самостоятельная работа
Отвлекитесь, расслабились, но мы с вами говорили, что математика - это наука точная. Вот мы сейчас и проверим:
(доска)
8067+81600:40-305*19=
- расставить порядок действий, найти значение выражения.
VII. Один из разделов математики- геометрия. Она помогает развивать воображение и мышления.
VIII. Итог урока.
Таблица со схемами (приложение)
IX. Дом задание
Презентация.
В каких случаях произойдет встреча?
а)
б) (Объяснить вид движения объектов)
в)
г)
15