Презентация Как написать эссе
Алгоритм написания эссе по обществознаниюКраткое пособие для учеников
К1: раскрыт смысл высказывания (1 балл)К2: представлена и пояснена собственная позиция (1 балл) – Характер и уровень теоретической аргументации (2 балла)К3: характер и уровень приводимых суждений и аргументов (3 балла) – Качество фактической аргументацииКритерии оценивания эссе
Как выбрать тему эссе?Я это понимаю и знаю! Я в этом специалист!Мне это интересно!Мне есть, что сказать!У меня есть домашняя заготовка!
Я выбрал! Что дальше?Определяю суть высказывания …Что такое проблема, как ее сформулировать?И вспоминаю, как эта проблема представлена в а) учебнике; б) моей рабочей тетради; в) в моем социальном опыте; г) что об этом говорит моя бабушка!
А) повторю своими словами, то что написал авторБ) определю проблему, которую ставит авторВ) у меня на этот счет свое мнение«Автор в своем высказывании пишет о…»ИЛИ«Автор в своем высказывании поднимает (ставит) проблему…»Суть высказывания – это …
Затруднение, препятствие на пути достижение целиНекоторое теоретическое или фактическое противоречие, парадокс.Как ее сформулировать?Определите основное(-ые) обществоведческое(-ие) понятие(-я), о котором идет речь в высказыванииОпределите, на какое противоречие указывает автор Сформулируйте это противоречие с использованием определенных вами понятийПроблема – это…
«Разделяй и властвуй!»Раздели проблему на аспекты.А теперь – ВЛАСТВУЙ! т.е. аргументируй!АРГУМЕНТ? Помни!Используешь ОБС– получи 1 балл!Используешь сОУС, теоретические рассуждения и понятия – получи 4 балла!
Что такое аргумент?Используй сОУС!Нет сОУСа, вспоминай учебник обществознания. Аргументом могут стать теоретические положения курса обществознания, определения понятий.Не можешь вспомнить учебник обществознания, вспоминай учебник истории. Используй исторические ФАКТЫ, подтверждающие вашу позицию.Нет сОУСа, теоретический и фактических данных - используй ОБС! Аргументом может быть твой социальный опыт, факты из жизни твоей семьи, твоих соседей и родственников.
Мое сочинениеЧасть 1«Автор высказывания ставит проблему…»Часть 2Аспект 1: утверждение + аргументы + фактАспект 2: утверждение + аргументы + фактАспект n*: утверждение + аргументы + фактЧасть 3«Таким образом, …»
Проблема познания и истиныПроблема прогресса, его относительности и противоречивостиПроблема сущности человекаПроблема взаимодействия человека и природы ФИЛОСОФИЯ
Проблема соотношения личность, индивид, индивидуальностьПроблема социальной адаптацииПроблема социального взаимодействияПроблема социальных интересов и потребностейПроблема общенияПроблема самопознания и рефлексииСОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Проблема социальной мобильностиПроблема социальных ролей и социального статусаПроблема национальной идентичностиПроблема социальной стратификацииСОЦИОЛОГИЯ
Проблема факторов производстваПроблема факторов, регулирующих поведение участников рынкаПроблема факторов предпринимательстваЭКОНОМИКА
Проблема гражданского обществаПроблема власти, распределения властных полномочий и их реализацииПроблема публичности политикиПроблемы политических режимовПроблема прав человека и правового государстваПОЛИТОЛОГИЯ
Проблема источников праваПроблема закона и законотворчестваПроблема правового государства и прав человекаПроблема правовой ответственности и правовых нормПРАВОВЕДЕНИЕ