Календарно-тематические планы по дисциплине Дискретная математика
Департамент образования Ивановской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ивановский энергетический колледж»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦК
_____________/Е.В. Жданова/
« 2 » 09 20 13 г
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по УПР
_____________/Т.К. Егорова /
«_____»___________20___г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2013/2014 учебный год
Преподаватель
Жданова Е.В.
Учебная дисциплина
Дискретная математика
(наименование учебной дисциплины)
Специальность
230113 Компьютерные системы и комплексы
(код и наименование специальности)
группа
22, 28
Коды формируемых компетенций
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 2.1
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины,
утверждённой
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии
Математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №
1
от «
2
»
09
2013
г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
/
Е.В. Жданова
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная
учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов
в т.ч.
теоретические занятия
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
1
2
3
4
5
6
7
8
2 курс,
1 семестр
96
32
64
34
-
30
-
Всего
96
32
64
34
-
30
-
Содержание обучения по учебной дисциплине Таблица 2
№ заня-тия
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в)
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Формы, методы контроля и оценки
Примечание
Кол-во часов
Форма занятия
Вид задания
информационное обеспечение
(№ позиций из таб. 2б, 2в)
Количество час.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел 1. Основы логики
1
Основные задачи и область применения дискретной математики. Обзор методов дискретной математики и их применение
2
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
С.р.
Связь дискретной математики с другими науками.
Формирование и изучение конспекта по теме
2б 1
2в 1, 2, 3
1
Проверка конспекта
Тема 1.1. Формулы логики
2
Высказывания. Основные логические операции.
2
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
3
Построение таблиц истинности для формул логики
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Определение тождественно-истинных и тождественно-ложных формул
Расчетная работа
2б 1
2в 1, 2, 3
2
Проверка расчетной работы
Тема 1.2.Законы алгебры логики
4
Законы алгебры логики.
2
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
5
Упрощение формул с использованием законов алгебры логики
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
6
Решение текстовых задач с использованием законов алгебры логики
2
Лекция-визуализация
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
Оценка тестирования
7
Решение текстовых задач с использованием законов алгебры логики
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Преобразование логических выражений
Расчетная работа
2б 1
2в 1, 2, 3
4
Проверка расчетной работы
Тема 1.3. Формы представления логических функций
8
Понятие дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных форм.
2
Лекция-визуализация
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
9
Построение логической функции с использованием Карт Карно
2
Лекция-дискуссия
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
10
Минимизация логических выражений
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Построение таблиц истинности для КНФ и ДНФ упрощенным методом
Расчетная работа
2б 1
2в 1, 2, 3
3
Проверка расчетной работы
Раздел 2. Булева функция
Тема 2.1. Понятие булевой функции
11
Булева функция. Дизъюнктивная и конъюнктивная совершенная нормальная форма.
1
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
Представление булевой функции с помощью КСНФ и ДСНФ
1
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Представление булевой функции с помощью КСНФ и ДСНФ
Расчетная работа
2б 1
2в 1, 2, 3
1
Проверка расчетной работы
Тема 2.2. Операция двоичного сложения
12
Операция двоичного сложения и ее свойства.
2
Лекция-визуализация
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
С.р.
Представление булевой функции в виде многочлена Жегалкина
Формирование и изучение конспекта по теме
2б 1
2в 1, 2, 3
2
Проверка конспекта
Тема 2.3. Основные классы функций
13
Понятие выражения одних булевых функций через другие.
2
Лекция-визуализация
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
14
Проверка булевой функции на принадлежность к классам
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Выражение одних булевых функций через другие
Расчетная работа
2б 1
2в 2
2
Проверка расчетной работы
Раздел 3. Множества
Тема 3.1. Множество
15
Множества. Операции над множествами.
2
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
16
Выполнение операций над множествами.
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
17
Декартово произведение множеств.
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Применение аппарата теории множеств для решения задач
Расчетная работа
2б 1
2в 1, 2, 3
3
Проверка расчетной работы
Тема 3.2. Предикат
18
Предикат. Логические операции над предикатами
2
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
19
Выполнение операций над предикатами
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Формализация предложений с помощью логики предикатов
Расчетная работа
2б 1
2в 1, 2, 3
2
Проверка расчетной работы
Тема 3.3. Бинарные отношения
20
Бинарные отношения.
2
Лекция-визуализация
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
21
Построение диаграммы бинарного отношения.
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Исследование бинарного отношения
Расчетная работа
2б 1
2в 1, 2, 3
2
Проверка расчетной работы
Раздел 4. Элементы теории отображений и алгебры подстановок
Тема 4.1. Понятие и операции теории отображений
22
Отображения. Композиция отображений и ее свойства.
1
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
Выполнение операций над отображениями
1
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
Тема 4.2. Элементы теории отображений
23
Внутреннее отображение
1
Лекция-визуализация
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
Построение диаграммы и выделение циклов для внутреннего отображения, заданного на конечном множестве.
1
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
Тема 4.3. Элементы теории алгебры подстановок
24
Подстановки. Действия с подстановками
1
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
Определение характеристик подстановок
1
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Выполнение операций и решение простейших уравнений в алгебре подстановок
Расчетная работа
2б 1
2в 1, 2, 3
3
Проверка расчетной работы
Раздел 5. Основы алгебры вычетов
Тема 5.1. Основы алгебры вычетов
25
Вычеты. Операции над вычетами.
1
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
Оценка тестирования
Выполнение операций в алгебре вычетов
1
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Выделение обратимых вычетов по заданному модулю
Формирование и изучение конспекта по теме
2б 1
2в 1, 2, 3
1
Проверка конспекта
Тема 5.2. Метод математической индукции
26
Принцип метода математической индукции.
2
Лекция-визуализация
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
27
Решение задач с использованием метода математической индукции
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
Раздел 6. Алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов
Тема 6.1. Комбинаторные объекты и их генерирование
С.р.
Понятие алгоритмического перечисления элементов конечного множества.
Формирование и изучение конспекта по теме
2б 1
2в 1, 2, 3
2
Проверка конспекта
Тема 6.2. Генерирование комбинаторных объектов
28
Генерирование перестановок заданной длины.
1
Лекция-визуализация
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
Генерирование комбинаторных объектов заданного типа
1
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Генерирование комбинаторных объектов заданного типа
Расчетная работа
2б 1
2в 1, 2, 3
2
Проверка расчетной работы
Глава 7. Основы теории графов
Тема 7.1. Неориентированные графы
29
Неориентированные графы.
1
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
Определение характеристик графа
1
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Решение задач с использованием графов
Расчетная работа
2б 1
2в 1, 2, 3
1
Проверка расчетной работы
Тема 7.2. Ориентированные графы
30
Ориентированные графы.
1
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
Определение характеристик графа
1
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
С.р.
Построение графов по заданным характеристикам
Формирование и изучение конспекта по теме
2б 1
2в 1, 2, 3
1
Проверка конспекта
Тема 7.3. Элементы теории автоматов
31
Основные понятия теории автоматов.
2
Лекция-беседа
2а 1, 2, 3
2б 1
2в 1, 2, 3
Оценка результатов устного опроса
32
Построение автомата с заданными характеристиками
2
Практическое занятие
2а 1, 3
2б 1
2в 2
Оценка выполнения практической работы
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п
Материально-техническое обеспечение занятий
1
2
1
Технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением, интерактивная доска)
2
Электронные и цифровые материалы (комплекты электронных презентаций)
3
Дидактический раздаточный материал
4
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№
п/п
Наименование
Автор
Издательство
Год издания
1
Дискретная математика. Учебник для учреждений среднего профессионального образования
Спирина М.С., Спирин П.А.
М.: Академия
2012
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№
п/п
Наименование
Автор
Издательство
Год издания
1
Дискретная математика. Учебник для учреждений среднего профессионального образования
Спирина М.С., Спирин П.А.
М.: Академия
2004
2
Конспект лекций по дискретной математике с упражнениями и контрольными работами
Галушкина Ю.И., Марьямов А.Н.
М.: Айрис пресс
2007
3
Дискретная математика: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины
Балюкевич Э.Л., ковалева Л.Ф., Романников А.Н.
М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
2007
4
5
6
7
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1
И-Р 2
И-Р 3
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
15