Программа курса по выбору по информатике Профессиональные приложения приложения Microsoft Office» 11 класс

Пояснительная записка

В системе среднего общего образования изучение информатики обусловлено значением информационных знаний в формировании системно-информационной картины мира, оптимальных взаимоотношений человека и информационной среды, с формированием навыков использования информационных технологий как основной составляющей профессиональной деятельности в современном обществе.
Основная цель изучения курса «Профессиональные приложения Microsoft Office» в 11 классе: овладение учащимися знаниями о способах применения профессиональных приложений Microsoft Office; формирование целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, привитие навыков сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей учебной деятельности как средства саморазвития и самореализации, а затем в своей профессиональной деятельности.
Развивающая цель: формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения, способностей, т.е. формирование субъекта деятельности
Практическая цель: подготовка обучаемых к жизни в информационном обществе, овладение учащимися средствами информатизации, информационными технологиями
Воспитательная цель: формирование у обучаемых мировоззрения, подготовка учащихся к жизни, труду и продолжению образования.
Задачи курса:
Раскрытие роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении характера и содержания труда человека
Развитие у школьников теоретического, творческого мышления
Формирование нового типа мышления – операционного, направленного на выбор оптимальных решений
Формирование и развитие знаний, умений и навыков в области средств информатизации
Содержание обучения направлено на формирование мировоззренческого, пользовательского аспектов информатики. Такое содержание обусловлено целями и задачами Государственной программы информатизации системы среднего образования, нацеливающей на постоянное использование учеником компьютера как средства обучения.
Программа углубляет, дополняет знания учащихся в области программного материала, полученные в курсе информатики 7-9 классов, способствует развитию логического мышления, творческих способностей, исследовательских навыков, оттачивает пользовательские умения, развивает правильную речь, прививает вкус к чтению дополнительной литературы по информатике и приобретению полезных сведений из истории развития данной науки.
Программа рассчитана на 17 занятий по 45 минут, предусматривается выделение половины всего времени на практическую работу на компьютере.

В ходе изучения курса деятельность учащихся будет включать в себя:
Индивидуальные консультации с учителем.
Участие в дискуссиях по нахождению способа решения задачи
Работу в группе, созданной для решения конкретной задачи.
Работу с литературой
Нахождение адекватных способов решения поставленных задач
Самостоятельную организацию деятельности
Выполнение различных творческих задач
Составление отчетов по решению задач

Формы подведения итогов реализации программы.
В процессе освоения курса возможны следующие оценки результатов: оценивание практических работ учащихся, самооценка решения задач, взаимооценка, обсуждение докладов и сообщений, оценивание во время собеседований, презентации, творческие работы.
Итоговая аттестация форме зачета носит дифференцированный характер. Форму зачета учащиеся выбирают сами из предложенных:
Письменная – в виде теста
Устная – собеседование с учителем по темам курса (с применением пособий, изготовленных самим учащимся)
Предоставление отчета (оценочного листа) о накопительной системе отметок в течение всего курса (доклады и сообщения, изготовленное справочное пособие, оцененные самостоятельные работы).
О формах итоговой аттестации учащимся сообщается на первом занятии.

Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
Возможности операционной системы
Расширенные возможности офисных приложений;
Типовые приемы работы с информацией в различных приложениях
Возможности АРМов и специализированных офисных пакетов
Назначение и использование макросов

Учащиеся должны уметь:
самостоятельно осваивать работу в незнакомом текстовом редакторе по его инструкции;
создавать отчеты, рефераты, и другие виды документов с учетом ГОСТов к их форме в различных офисных приложениях (Excel, Access)
Создавать и использовать макросы
Содержание курса «Профессиональные приложения Microsoft Office»
11 класс 0,5 часа в неделю, всего 17 часов

Расширенные возможности Excel
7

Функция ЕСЛИ


Создание макросов


Построение графиков тригонометрических функций


Графическое решение системы уравнений


Работа с данными типа "Дата"


Решение задач на обработку текста


Решение статистических и экономических задач


Работа с данными в Access
7

Проектирование и создание таблиц


разработка, настройка и применение форм


изменение свойств полей


Запросы, сортировка и фильтрация данных


Связывание таблиц


Создание отчетов


Дополнительные возможности Access


Средства Microsoft Office
3

MO Access Snapshot Viewer


MO Document Imaging


MO Document Scanning


MO Picture Manager


ИТОГО
17




Список литературы и интернет-ресурсов для учителя и учащихся
Криворучко В.А. Методическое пособие по информатике. Павлодар, 2003
Балафанов Е.К. Новые информационные технологии.Алматы,2001
Н.В. Макарова Информатика 10-11 класс
Куртер Дж, Маркви Microsoft Office. Санкт-Петербург, 2001
Додж М. Эффективная работа с Microsoft Excel. Санкт-Петербург, 2001
С.П. Давыденко Сборник практических заданий по Excel (профильный курс)
Ю.В. Макарычев. Элементы статистики и теории вероятностей
А.Г. Дубина. Excel для экономистов
А.А. Чернов Решение экономических задач в Excel
Электронное пособие Тестирующие программы
Электронный учебник Компьютерная грамотность
Электронный учебник по обучению населения компьютерной грамотности
http://head.informika.ru/text/inftech/edu/kompas/ - Методические материалы по САПР Компас-Школьник, Богуславский А.А., Коломенский педагогический институт
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]tehnika
15