Конструирование учебных заданий по обществознанию при подготовке к ЕГЭ по теме: Комплект учебных заданий по теме: Государство в политической системе

Министерство образования и науки Самарской области












"Конструирование учебных заданий по обществознанию
при подготовке к ЕГЭ"
по теме: "Комплект учебных заданий по теме:
"Государство в политической системе"









Выполнила:
учитель обществознания
ГБОУ СОШ с.Староганькино
м.р. Похвистневский
Саймукова Валентина Ивановна






2015
СОДЕРЖАНИЕ

1.Выбор одного или нескольких вариант правильных ответов из предложенного перечня ответов..3

2.Выявление структурных элементов понятий с помощью схем и
Таблиц..3

3.Установление соответствия позиций, представленных в двух
множествах..4

4.Дифференциация в социальной информации фактов и мнений5

5.Определение терминов и понятий, соответствующих предполагаемому контексту.7

6.Находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте и применять их в заданном контексте10

7.Самостоятельно раскрывать смысл ключевых общественных понятий и применять их в заданном контексте..14

8.Конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественной науки, формирующих обществоведческий курс16

9.Применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам17

10.Систематизировать, обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана структурные функциональные иерархические и иные связи социальных объектах, явлений и процессов19

11.Раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формировать и конкретизировать примерами собственные суждения, делать выводы.21

Список использованных источников и литературы22






1.Выбор одного или нескольких вариант правильных ответов из предложенного перечня ответов
1.Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
1)политический режим
2)форма правления
3)форма административного устройства
4)государственный суверенитет

Правильный ответ – 4

2.Что относится к институтам политической системы?
1)политические организации, главной из которых является государство
2)совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами
3)нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества
4)Совокупность различных по своему содержанию политических идей

Правильный ответ – 1

3.Государство в отличие от политической партии
1)имеет сформулированные цели своей деятельности
2)является объединением людей
3)создает правовые нормы
4)является институтом политическ4ой системы

Правильный ответ – 3

2.Выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц
1.Какое слово пропущено в таблице?
Ветви власти
Высшие органы государственной власти в РФ

Законодательная
Федеральное собрание РФ

Исполнительная



Правильный ответ – Правительство РФ


2. Запишите слово, пропущенное в таблице 
Формы государства
Характеристика

Форма правления
Отображает порядок организации и деятельности высших органов государственной власти

...
Включает в себя средства и методы реализации государственной властью своих полномочий

Государственное устройство
Определяет характер и способы взаимодействия центральной власти и региональной


Правильный ответ – политический режим

3. Запишите слово, пропущенное в схеме.


Правильный ответ – политическая культура


3.Установление соответствия позиций, представленных в двух множествах
1.Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?
А. В демократическом государстве исключены случаи нарушения прав человека.
Б. В демократическом государстве гарантирует защиту прав национальных меньшинств
1) Верно только А
2)Верно только Б
3)Верно оба суждения
4)оба суждения не верны

Правильный ответ – 2
2. Верны ли следующие суждения о тотальном государстве?
А. В тоталитарном государстве представительные органы лишены реальных полномочий.
Б.В тоталитарном государстве рабочие и крестьяне не могут быть избраны в парламент.
1) Верно только А
2)Верно только Б
3)Верны оба суждения
4)Оба суждения неверны

Правильный ответ – 1

3.Верны ли следующие суждения о тотальном государстве?
А.Организационный компонент политической системы представлен государством, политическими партиями, общественно – политическими движениями.
Б.Политическая культура и политическая идеология характеризует в первую очередь культурный компонент политической системы.
1) Верно только А
2)Верно только Б
3)Верны оба суждения
4)Оба суждения неверны

Правильный ответ – 3

4.Дифференциация в социальной информации фактов и мнений
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)Референдум – форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба. (Б)В стране Z состоялся референдум по вопросу принятия новой конституции. (В) Сторонники конституции одержали верх над её критиками и противниками. (Г) Думается, что победители впали в преждевременную эйфорию.
(Д) Оппозиция уже заявила о том, что готовить акции протеста.

Определите, какие положения текста имеют
1)фактический характер
2)характер оценочных суждений
3)характер теоретических учреждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ
А
Б
В
Г
Д








Правильный ответ
А
Б
В
Г
Д

3
1
1
2
1


2.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. 
(А) Программа социального обустройства малых городов одна из наиболее актуальных социальных программ. (Б) Одним из направлений, содержащихся в этой программе, является создание в малых городах современной инфраструктуры. (В) Другое направление, обозначенное в программе,   создание производств, которые могли бы обеспечить рабочие места молодым людям. (Г) Последнее становится всё более значимым по мере растущего высвобождения рабочей силы в связи с техническим перевооружением современного хозяйства. (Д) Разработка и реализация целевых социальных программ функция государства.
 
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ
А
Б
В
Г
Д










Правильный ответ
А
Б
В
Г
Д

2
1
1
2
3



3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. 
(А)Политическая власть – это способность, право или возможность распоряжаться кем – либо или чем – либо с помощью различного рода средств – права, авторитета, воли, принуждения. (Б) Чрезмерное использование правительством или другой политической организацией принудительных ресурсов преступно. (В) Современные политические организации используют экономические, социальные, культурно – информационные ресурсы. (Г)Ресурсы – это всё, что может быть использовано для достижения своих целей. (Д) Очевидно, эффективность власти напрямую зависит от сочетания ресурсов для решения конкретных политических задач.

Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ
А
Б
В
Г
Д








Правильный ответ
А
Б
В
Г
Д

3
2
1
3
2



5.Определение терминов и понятий, соответствующих предполагаемому контексту.
1.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Демократия форма политической организации государства, основанная на признании народа источником ________(А), его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом прав и свобод. Важный признак демократии гарантия соблюдения прав и свобод человека и ________(Б). Еще одной важной чертой демократии является возможность выражения разных политических взглядов ________(В). Различают демократию прямую и ________(Г). Институтом прямой (непосредственной) демократии является ________(Д). В этом случае ________(Е) сам, без посредников, выносит то или иное решение».
 
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
 
Список терминов: 
1) политический плюрализм
2) представительная
3) иностранец

4) власть
5) народ
6) исполнительная

7) референдум
8) гражданин
9) суверенитет

 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е









Правильный ответ
А
Б
В
Г
Д
Е

4
8
1
2
7
5


2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Президентская республика характеризуется соединением в руках президента полномочий главы______(А) и главы исполнительной власти. Должность премьер-министра в такой республике, как правило, отсутствует. Президента страны избирают внепарламентским путём: или всенародным________(Б) (как, например, в Аргентине), или коллегией выборщиков (как, скажем, в США). Это обеспечивает независимость источника________(В) президента от парламента. Президент получает также право_______(Г) в отношении парламентских решений: он может вернуть на повторное рассмотрение в высший законодательный орган любой______(Д). Но если парламент вторично, квалифицированным большинством голосов -2/3 в обеих палатах - проголосует за него, то проект становится законом, обретает_________(Е), невзирая на мнение президента. Не вправе президент и распустить парламент».
 
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 
Список терминов:
 
1) юридическая сила
2) власть
3) отлагательное вето

4) законопроект
5) государство
6) форма правления

7) голосование
8) политика
9) законодательный

 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е









Правильный ответ
А
Б
В
Г
Д
Е

5
7
2
3
4
1

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
______ (А) система состоит из трёх и более однопорядковых по своему влиянию политических партий. Ни одна из них не располагает достаточной поддержкой со стороны ______ (Б) и не в состоянии без вступления в коалицию
победить на _______ (В) и сформировать ______ (Г). Многопартийная система имеет определённые недостатки. Она менее стабильна, создаваемые ею правительства также неустойчивы. Разногласия между партнёрами по коалиции не всегда способствуют созданию _______ (Д) и легитимного правительства. Поиски компромиссов во время формирования правительства и в периоды принятия важных решений могут привести к конфликтам и даже к его расколу или ______ (Е). Кроме того, на согласование различных вопросов уходит много времени и средств.
 
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание
на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
 
Список терминов:
 
1) избиратель
2) роспуск
3) эффективный

4) выборы
5) суд
6) многопартийный

7) преимущество
8) государство
9) правительство

 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
Д
Е









Правильный ответ
А
Б
В
Г
Д
Е

6
1
4
9
3
2

6.Находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте и применять их в заданном контексте.
1.Прочитайте текст и выполните задания I4.
Комментарии: проверяет уменя осуществляется комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических)
Основания легитимной власти в государстве.
Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства (легитимности) и какие внешние средства служат ему опорой?
Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, – «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа.
Далее, авторитет внеобыденного личного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, – харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или – в области политического – избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь.
Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил – господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении.
В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него.
Вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах.
(М. Вебер)
1.Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте?
2. Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение  авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве.
3. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства. 
4. Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение  авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве.
2.Прочитайте текст и выполните задания I4.
Государство считается демократическим и правовым, если представляет собой политическую организацию гражданского общества. Демократия осуществляется на основе принципов идеологического и политического плюрализма.
Идеологический плюрализм означает, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 1, 2 ст. 13 Конституции РФ).
Российская Федерация провозглашается светским государством (ч. 1 ст. 14 Конституции РФ). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Светский характер государства проявляется также в том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ч. 2 ст. 14 Конституции РФ).
Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ч. 3 ст. 13 Конституции РФ). Деятельность всевозможных объединений граждан в обществе оказывает влияние на политический процесс (формирование органов государственной власти, принятие государственных решений и т.д.). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоев населения. Запрещается лишь создание и деятельность таких общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13 Конституции РФ)...
Политический плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности. Это многообразие обеспечивается тем, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита... Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9 Конституции РФ).
Государство гарантирует также единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.
(В.Н. Суворов)
1. Какие виды плюрализма называет автор? Дайте их характеристику?
2. Как автор характеризует «социальное рыночное хозяйство»? Назовите любые две формы собственности, которые признаются в Российской Федерации.
3. Как, по мнению автора, многопартийность связана с политическим поведением масс? Приведите любые два примера этой взаимосвязи.
4. Автор утверждает, что «Государство считается демократическим и правовым, если представляет собой политическую организацию гражданского общества». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих данную точку зрения.
7.Самостоятельно раскрывать смысл ключевых общественных понятий и применять их в заданном контексте.
Комментарий: проверяет умение применять в предполагаемом контексте обществоведческие термины и понятия

1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный аппарат (механизм)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре государства аппарата, и одно предложение, раскрывающее принципы организации и деятельности государственного аппарата.


Правильный ответ:
1)смысл понятия, например: «Государственный аппарат (механизм) – система государственных органов и учреждений, при помощи которых осуществляются государственная власть и государственное управление »;
2) могут быть приведены следующие предложения:
- «Государственный аппарат состоит из государственных органов (составные части аппарата государства, наделенные государственно – властными полномочиями и участвующие в осуществлении функций государства) и государственные учреждения (государственные организации, выполняющие те или иные функции государства, но не наделённые властными полномочиями) »;
- «Деятельность государственного аппарата строится на принципах представительства граждан, разделения властей, законности и т.д.»
2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «законодательная власть»? Составьте два предложения, содержащие информацию о законодательной власти.
В правильном ответе могут быть указаны:
Законодательная власть власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства.
Могут быть приведены следующие примеры:
В функции законодательных органов входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти парламент.


8.Конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественной науки, формирующих обществоведческий курс.
Комментарий: проверяется умение применять в предлагаемом контексте общественные термины и понятия.
1. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
В ответе могут быть приведены примеры:
1)в президентской республике президент получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием;
2) в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской  лидер партии парламентского большинства;
3)в президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании.
2. Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере.
Правильный ответ(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
Могут быть названы любые три функции государства и приведены соответствующие им примеры, например:
1) экономическая функция (принятие Государственной Думой государственного бюджета);
2) социальная функция (принятие закона о реформе пенсионной системы);
3) правовая функция (принятие Уголовного кодекса);
4) культурно-воспитательная функция (государственная поддержка народных музеев);
5) функция обороны страны (определение военно-политической доктрины);
6) функция защиты интересов страны на международной арене (участие в деятельности ООН).
3. Назовите любые три признака демократического режима и проиллюстрируйте примером каждый из них.
Правильный ответ
Могут быть названы следующие признаки демократического государства:
1) выборность органов управления. Пример: Население страны В. участвует в выборах президента
2)наличие у населения демократических прав и свобод. Люди вышли на демонстрацию в защиту своих интересов.
3) деление ветвей власти на ветви. Законодательную власть в РФ представляет Федеральное Собрание.

9.Применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
1. Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государство Z - неограниченная монархия.
Правильный ответ:
1)власть передается по наследству;
2)монарх издает законы;
3)является главой церкви.
2. В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.
Правильный ответ:
1)организация оппозиции государственным органам, давление на них, если их
политика не отражает интересов тех слоев, которые представляет партия.
2)осуществляет посредничество между гражданским обществом и политической
властью;
3)подготовка и выдвижение кадров для аппарата государства.
4)служат выразителями интересов, потребностей и целей определенных социальных групп.
3. В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан. К какому типу относится политическая система страны Z? Приведите два аргумента в обоснование своего ответа.
Правильный ответ:
- тип политической системы - тоталитарная.
Могут приведены следующие аргументы:
- в стране действует только одна политическая партия;
- партия контролирует государственную власть:
- государство контролирует все сферы общества.




10.Систематизировать, обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана структурные функциональные иерархические и иные связи социальных объектах, явлений и процессов.
1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические режимы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие политического режима.  
2) Принципы типологии политических режимов:
а) демократические и недемократические режимы;
б) демократические, авторитарные, тоталитарные режимы.
3) Признаки демократического режима:
а) соблюдение прав человека;
б) выборность органов власти;
в) подчинение меньшинства большинству и др.
4) Признаки авторитарного режима.  
5) Признаки тоталитарного режима..
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Государство как институт политической системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие государства.
2) Признаки государства.
3) Функции государства:
а)внутренние;
б) внешние.
4) Государственный аппарат.
5) Форма государства:
а) форма правления;
б) форма государственного устройства;
в) политический режим. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Государство, его форма и функции». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие государства
2) Признаки государства:
а)территориальная организация;
б) публичный характер власти;
 
в) суверенитет; 
г) исключительное право на взимание налогов и др.
3) Внутренние и внешние функции государства: 
а) политическая;
б) экономическая;
в)социальная;
г) обеспечение национальной безопасности;
д) международное сотрудничество и др. 
4) Государственный аппарат
5) Форма государства:
а) форма правления;
б) форма государственно-территориального устройства;
в) политический режим

11.Раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формировать и конкретизировать примерами собственные суждения, делать выводы.
Политология
«Демократия плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль).

Политология
«Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт).

Политология
«Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие» (И. А. Ильин).



Список использованных источников и литературы
I.Литература
1.Опубликованный банк заданий для подготовке к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 22015. Обществознание. Учебное пособие./ Е.Л. Рудковская, Т.В. Коваль. – М: Издательство «Интеллект – Центр», 2015. - 136 с
2.ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2014. – 480 с
3.Обществознание. 10 -11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Все темы курса и способы учебных действий: учебно-методическое пособие/ Р.В. Пазин. – Ростов н/Д: Издательство « Легион», 2014. – 416 с
II.Интернет ресурсы
«Решу ЕГЭ»: обществознание. Обучающая система Дмитрия Гущина. ЕГЭ – 2015: задания, ответы, решения.
http://soc.reshuege.ru/test?theme=122
 Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Общество. Учебное пособие./Е.Л. Рудковская, Т.В. Коваль. М. 2015, С 66
 Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Общество. Учебное пособие./Е.Л. Рудковская, Т.В. Коваль. М. 2015, С 66
 Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Общество. Учебное пособие./Е.Л. Рудковская, Т.В. Коваль. М. 2015, С 67
 Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Общество. Учебное пособие./Е.Л. Рудковская, Т.В. Коваль. М. 2015, С 68
http://soc.reshuege.ru/test?theme=74 (19.02.2015)
 http://soc.reshuege.ru/test?theme=74(19.02.2015)
 Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Общество. Учебное пособие./Е.Л. Рудковская, Т.В. Коваль. М. 2015, С 68
 Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Общество. Учебное пособие./Е.Л. Рудковская, Т.В. Коваль. М. 2015, С 68
 Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Общество. Учебное пособие./Е.Л. Рудковская, Т.В. Коваль. М. 2015, С 94
 ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М., 2014. С 34

 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] г)
 ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М., 2014. С 134
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19.02.15 г.)


 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19.02.2015 г.)
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] г)

 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19.02.2015)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19.02.2015 г.)
 Обществознание. 10 – 11 классы. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ: учебно – методическое пособие/ Р. В. Пазин. – Ростов н/Д. С 167
 http://soc.reshuege.ru/test?theme=150
http://soc.reshuege.ru/test?theme=150 (19.02.2015 г.)
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19.02.2015 г.)
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19.02.2015г.)
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19.02.2015 г.)
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19.02.2015 г)
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19.02.2015 г)

 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19.02.2015 г)










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15