Комплект тестовых заданий по МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Рассмотрено Утверждаю
на заседании предметной Директор ГАОУ СПО ТСПК
(цикловой) комиссии __________ / И.В. Мальченкова
Протокол №______ «___»___________ 2013г. «___»___________ 2013г.
Председатель комиссии М.П.
__________ / /
Комплект тестовых заданий
по МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты
методической работы учителя начальных классов
специальности СПО: (050146) ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Разработал преподаватель / Борисова И.Н./
подпись
ТольяттиСпециальность СПО: (050146) ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Раздел ОПОП: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 4 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК 04.01: Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Раздел 1.
Требования к результатам освоения МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов в части «должен знать» согласно ФГОС СПО по специальности (050146) ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ утвержденной приказом Министерства образования РФ от «____» __________20__ г. № _______
№ п/п
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
НАЗВАНИЕ
1.
теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов
2.
теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации
3.
особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования
4.
концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования
5.
концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования
6
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете
7
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта
8
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию
9
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования
Раздел 2. Кодификация тестовых заданий
№ п/п
Требования к результатам освоения дисциплины в части «должен знать»
Номер варианта
1
2
Номера вопросов
1.
теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов*
1,2,5,9,14,21,22,23,27
1,2,5,7,13,21,22,23
2.
теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации*
1,2,6,7,8,
11,15,24
9,10,14,26,27
3.
особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования*
2,3,17,18,25,
26,28,29,30
3,4,11,12,24,25,28,29,
30
4.
концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования*
19
15,18
5.
концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования*
10,12,13
18,19
6.
педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете*
4
8
7.
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта*
1,3,4
2,3,4,6,16,17
8.
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию*
16,20
20
9.
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования
Примечание:
* тестовые задания по изученным темам МДК 04.01
Специальность СПО: 050146 Преподавание в начальных классах
Раздел ОПОП: профессиональный модуль 4
МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты
методической работы учителя начальных классов
Вариант 1
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
13 SHAPE 1415
1
13 SHAPE 1415
1 - Б
2 - А
3 - Г
2
13 SHAPE 1415
1 - Б
2 - А
3 - В
3
13 SHAPE 1415
1-В
2-Б
3-Г
4
13 SHAPE 1415
1-А
2-В
3-Г
Инструкция по выполнению заданий №5-6: установите правильную последовательность и запишите буквы в правильном порядке в бланке ответов. Например:
13 SHAPE 1415
5
Установите правильную последовательность разделов ООП НОО и запишите буквы в правильном порядке в бланке ответов:
А. программы отдельных предметов, курсов;
Б. пояснительная записка;
В. планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
Г. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО.
Б,В,Г,А
6
Определите последовательную структуру разделов календарно-тематического плана:
А. планируемые результаты (предметные)
Б. тип урока
В. тема урока
Г. количество часов
Д. планируемые результаты (метапредметные и личностные)
В, Г, Б, А, Д
Инструкция по выполнению заданий № 5-20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
7
Определите правильную структуру урока.
А. Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты), Основная часть. Изучение нового материала (20 минут), Первичное закрепление знаний (5 минут), Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты)
Б. Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты), Первичное закрепление знаний (5 минут), Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты).
В. Изучение нового материала (20 минут), Первичное закрепление знаний (5 минут), Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты), Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты).
Г. Организация начала урока (2 минуты), Проверка домашнего задания (3 минуты), Основная часть. Изучение нового материала (20 минут), Первичное закрепление знаний (5 минут), Информация о домашнем задании (3 минуты), Подведение итогов урока (2 минуты).
Г
8
Определите неверное утверждение в плане оформления урока:
А. тема, цель, задачи урока
Б. структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени на эти этапы
В. образовательная программа
Г. методы и приемы работы учителя и учащихся в каждой учебной ситуации
В
9
Определите неверное утверждение: Методическое объединение (кафедра) учителей начальной школы разрабатывает основное содержание ООП НОО:
А. разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального образования;
Б. формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей;
В. обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов;
Г. составляет расписание учебных занятий.
Г
10
Определите принцип образовательной программы по его особенностям:
Этот принцип связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и межпредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями
А. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.
Б. Принцип целостности образа мира
В. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий
Г. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
В
11
Системно-деятельностный подход не предполагает:
А. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
Б. переход стратегии проектирования и конструирования в системе образования;
В. ориентацию на результаты образования;
Г. применение всех традиционных УМК.
Г
12
Определите УМК, включающий в себя обобщающие характеристики:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
А. УМК «Школа России»
Б. УМК «Перспектива»
В. УМК «Школа 2100»
Г. УМК «Начальная школа 21 века»
А
13
Определите УМК, включающий в себя учебники по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
- Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
А. УМК «Начальная школа 21 века»;
Б. УМК «Перспектива»;
В. УМК «Гармония»;
Г. УМК «Школа России»
А
14
Определите неверные метапредметные результаты:
А. регулятивные
Б. коммуникативные
В. познавательные
Г. социальные
Г
15
Планируемые результаты обучения это:
А. используемые в рамках данной модели обучения средства и приемы в их взаимодействии.
Б. форма организации урока, в которой укрупненная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и локальных целей развития.
В. форма организации урока, при которой ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития. В зависимости от чередования направлений информационных потоков во времени, различается несколько разновидностей беседы: с параллельным контролем, с предконтролем, с постконтролем и другие.
Г. диагностируемые и операционально выраженные цели обучения, в частности могут быть представленными в виде систем задач.
Г
16
Конспект это:
А. совокупность заданий к блоку уроков по изучаемой теме
Б. форма организации урока, в которой ограниченная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.
В. синтезирующая форма записи, так как она может включать в себя и план, и выписки, и цитаты, и тезисы. Конспект должен быть как можно более кратким и в тоже время наиболее полно отражать основное содержание изучаемого материала.
Г. форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интраактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития.
В
17
Примерные программы выполняют две основные функции:
А) информационно-организационную и методико-развивающую
Б) практико-ориентируемую и организационно-целевую
В) классно-урочную и модульно-блочную
Г) информационно-методическую и организационно–планирующую
Г
18
Совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте – это технологии:
А. здоровьесберегающие
Б. педагогические
В. информационные
Г. оценивания
В
19
Созданы по всем предметам федерального базисного учебного плана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования - это:
А. Блок уроков
Б. Цели обучения (образования)
В. Урок
Г. Примерные программы
Г
20
Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории – это:
А. реферат
Б. конспект
В. устное публичное выступление
Г. письменное описание работы
В
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 21-30: в соответствующую строку бланка ответа запишите краткий ответ на поставленный вопрос, вставьте пропущенные слова.
21
Совокупность элементов урока, обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах называется
структура урока
22
Нормативный документ по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяющий учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам называется
базисный учебный план
23
Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ, непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ являются требования к условиям реализации ООП НОО
кадровым
24
Параметры комплектности оснащения и качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП НОО являются требованиями к - обеспечению образовательного процесса.
учебно-методическому
25
воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения, как процесс трансформации через деятельность существующих в культуре ценностей, идеалов в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения детей это подход -
системно-деятельностный
26
Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса называется
педагогическая технология
27
Способность применять полученные знания и умения на практике, в повседневной жизни для решения тех или иных практических и теоретических проблем называется
компетентность
28
технология развивающего дифференцированного обучения, объединяющая в единое целое идеологию укрупнения дидактических единиц, многоуровневого планирования результатов обучения, психологизацию образовательных процессов и всемерную компьютеризацию их – это технология обучения
интегральная
29
Характеристика ожидаемых или планируемых результатов, соответствующих требованиям общества и личностного развития называются
цели обучения (образования)
30
Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие – это технология
учебных ситуаций
Специальность СПО: 050146 Преподавание в начальных классах
Раздел ОПОП: профессиональный модуль 4
МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты
методической работы учителя начальных классов
Вариант 2
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
13 SHAPE 1415
1
13 SHAPE 1415
1-Б
2-А
3-В
2
13 SHAPE 1415
1-А
2-Б
3-В
3
13 SHAPE 1415
1 - Б
2 - А
3 - В
4
13 SHAPE 1415
1-Г
2-А
3-В
Инструкция по выполнению заданий №5-6: установите правильную последовательность и запишите буквы в правильном порядке в бланке ответов. Например:
13 SHAPE 1415
5
Установите правильную последовательность разделов ООП НОО:
А. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО
Б. пояснительная записка;
В. планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
Г. программы отдельных предметов, курсов;
Б, В, А, Г
6
Определите последовательность этапов работы над проектом:
А. презентация результатов
Б. оформление результатов
В. планирование деятельности
Г. осуществление деятельности по решению проблемы
В, Г, Б, А
Инструкция по выполнению заданий № 7-20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
7
Определите неверное утверждение в общих положениях ФГОС НОО:
А. Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями, имеющими аккредитацию
Б. учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья
В. свод правил организации деятельности образовательного учреждения
Г. является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени НОО
В
8
Определите неверное утверждение:
Предметно-развивающая среда организуется на основе следующих принципов:
А. Принцип открытости
Б. Принцип гибкого зонирования
В. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды
Г. Принцип монотонности
Г
9
Определите неверное утверждение:
ФГОС НОО включает следующие требования:
А. к результатам освоения ООП НОО;
Б. составлению расписания для обязательных и внеурочных занятий.
В. к структуре ООП НОО, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Г. к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
Б
10
Стандарт не устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО ООП:
А. личностным
Б. метапредметным
В. авторитарным
Г. предметным
В
11
Системно-деятельностный подход не предполагает:
А. воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
Б. переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования
В. ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта;
Г. применение традиционных УМК.
Г
12
Постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками называется технология:
А. ИКТ-технологии
Б. здоровьесберегающая
В. проблемно-диалогическая
Г. создания учебных ситуаций
В
13
Методическое объединение (кафедра в ситуациях оценивания) учителей начальной школы не осуществляет следующую деятельность:
А. составляет расписание учебных занятий
Б. формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей
В. разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального образования
Г. обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов
А
14
Определите условия реализации Стандарта в соответствии с содержанием: размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ учащихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов, фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП НОО, взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное, посредством сети Интернет – это:
А. информационно-образовательная среда ОУ.
Б. учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО
В. материально-технические условия обеспечение реализации ООП НОО
Г. финансовые условия реализации ООП НОО
А
15
Примерные программы по предметам федерального базисного учебного плана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и выполняют две основные функции:
А. информационно-методическую и организационно–планирующую
Б. аналитико-систематизирующую и планово-информационную
В. организационно-методическую и системно-управленческую
Г. планово-урочную и блочно-модульную
А
16
Определите неверное утверждение в классификации передового педагогического опыта:
А. комплексный (взята за основу широта содержания) - объединение обучения и воспитания.
Б. коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости от того, кто является его автором.
В. дающий высокие результаты по признаку эффективности
Г. чувство нового всегда связано с широтой педагогического кругозора
Г
17
Определите неверное утверждение. Репрезентативность - это:
А. достаточная проверка опыта по времени;
Б. подтверждение позитивных результатов не только в работе одного учителя, воспитателя, но и в деятельности всех педагогов, которые берут этот опыт на вооружение;
В. в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения
Г. возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового
В
18
Определите УМК, включающий в себя учебники по следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению.
Азбука. Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков.
- Русский язык. 1-2 класс - авторы: Н.А. Чуракова и др.; 3-4 класс- авторы: М.Л. Каленчук и др.
- Математика: автор А.Л.Чекин
- Окружающий мир. Авторы: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов.
А.УМК «Начальная школа 21 века»
Б. УМК «Перспективная начальная школа»
В. УМК «Гармония»
Г. УМК «Школа России»
Б
19
Определите УМК, включающий в себя обобщающие характеристики:
- Личностно-ориентированные принципы.
- Культурно ориентированные принципы.
- Деятельностно-ориентированные принципы.
А.УМК «Начальная школа 21 века»
Б. УМК «Перспектива»
В. УМК «Школа 2100»
Г. УМК «Школа России»
В
20
Самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не нее соответствует:
А. уроку
Б. реферату
В. практикуму
Г. лекции
Б
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 21-30: в соответствующую строку бланка ответа запишите краткий ответ на поставленный вопрос, вставьте пропущенные слова.
21
Нормативный документ начального общего образования определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения) называется
учебный план
22
Нормативный документ, содержащий совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) начального общего образования (НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию называется 12 3 4
Федеральный государственный образовательный стандарт
23
Определение содержания, сути, смысла того, о чем идет речь - это
концептуальность
24
Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве это
технология
25
В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен подход
развивающий
26
Промежутком учебного времени, в течение которого достигаются определенные цели обучения, воспитания и развития обучаемых, называется
учебный период
27
Нормативный срок освоения ООП НОО составляет
четыре года
28
Наиболее высокий аналитический уровень обобщения педагогического опыта – это
описание
29
Вычитывание всех видов текстовой информации, т.е. глубокое понимание текста является технологией
продуктивное чтение
30
Обучение комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений называется технология .
оценивания
Раздел 3. Список использованной литературы
Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. [Текст]/ Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2008.
Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. [Текст]/ Л.В. Борикова. -М.: Академия, 2000.
Ефимова, С.А. Работа с информацией. [Текст]/ С.А. Ефимова - Самара: ЦПО, 2007
Кузнецов, А.А. О школьных стандартах второго поколения [Текст] / А.А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2. - 50 с.
Рожков, М.И. Воспитание толерантности у школьников. [Текст]/М.И.Рыжов -Ярославль: Академия развития, 2003.
Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]/ В.А.Сластенин.-М.: Школа-пресс, 2000.
Степанов, П.В. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания. [Текст]/ П.В.Степанов. - М.: Педагогический поиск, 2007.
Улановская, И.М. Эффективность развития детей, обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100» [Текст] / И.М. Улановская, Е.Г. Юдина // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех: сб. мат. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2006. - 63 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373.
№ Задания
Вариант ответа
1
1-А ,2-Б ,3-В
Столбец 1
Столбец 2
Виды методической деятельности учителя начальных классов
ФГОС НОО
Анализ педагогического опыта
А. определяет требования к результатам обучения, которые сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов
Б. анализ учебно-программной документации, методических комплексов; анализ вариативных систем образования; методический анализ учебного материала; планирование системы уроков (иерархия целей и результатов); моделирование и конструирование форм предъявления учебной информации на уроке;
В. изучение теоретических источников, поисковый эксперимент, наблюдение
Г. это мысленное расчленение целостного педагогического процесса на составляющие его элементы.
Столбец 1
1. Компетентностный подход
2. Учебная программа
3. Термин «технология»
Столбец 2
А. по своей структуре и содержанию представляет собой методику собственной реализации с учетом требований компонентов ФГОС; обязательного минимума содержания учебных программ; максимального объема учебного материала для учащихся; требований к уровню подготовки выпускников; объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом ОУ для реализации учебных предметов, модулей, спецкурсов, практикумов исследовательской и проектной деятельности в каждом классе; познавательных интересов учащихся; целей и задач образовательной программы школы; выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.
Б. в обучении означает вычленение из содержания образования ключевых компетенций, основанных на ЗУНах, способах творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении.
В. в переводе с греческого означает «наука об искусстве»
Г. преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка
Столбец 1
1. Технология обобщения и презентации опыта своей работы
2. Анализ педагогического опыта
3. Аксиологический подход
Столбец 2
А. это диагностируемые и операционально выраженные цели обучения
Б. это мысленное расчленение целостного педагогического процесса на составляющие его элементы.
В. вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное систематизированное его описание.
Г. определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни, в основе которого – национальный воспитательный идеал как высшая педагогическая ценность, смысл всего современного образования и система базовых национальных ценностей.
Столбец 1
1. СанПины
2. Предметно-развивающая среда
3. Методическая деятельность
Столбец 2
А. требования педагогические, гигиенические, специальные к проведению учебно-воспитательного процесса в начальном образовании
Б. учебная (образовательная) компетентность
В. рациональность использования пространства, взаимосвязь цветовой отделки и освещения, целесообразность озеленения интерьера,
Г. самостоятельный вид профессиональной деятельности учителя по проектированию, разработке, конструированию и исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу дисциплин.
№ задания
Вариант ответа
5
В, Г, Б, А
№ Задания
Вариант ответа
1
1-А ,2-Б ,3-В
Столбец 1
Календарно-тематический план
2. ООП НОО
3. Базисный учебный план
Столбец 2
А. Документ, который определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования;
Б. Документ, который раскрывается последовательность изучения тем курса, тип урока, планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные), указываются примерные даты проведения уроков
В. Документ, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности;
Г. состоит из обязательной части и вариативной
Столбец 1
Цель реализации Образовательной программы НОО
2.Анализ педагогического опыта
3. Учебная программа
Столбец 2
А) обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Б) мысленное расчленение целостного педагогического процесса на составляющие его элементы.
В) представляет собой методику собственной реализации с учетом требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов; обязательного минимума содержания учебных программ; максимального объема учебного материала для учащихся; требований к уровню подготовки выпускников;
Г) изучение теоретических источников, поисковый эксперимент, наблюдение
Столбец 1
педагогический опыт в более узком и строгом смысле
системно-деятельностный подход
Технология обучения
Столбец 2
А. воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения, как процесс трансформации через деятельность существующих в культуре ценностей, идеалов в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения детей
Б. это практика, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством.
В. законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения
Г. это обобщение профессиональной деятельности
Столбец 1
1. компетентностно-деятельностный подход
2. педагогический опыт
3. Педагогическая технология
Столбец 2
А. это активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса
Б. законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения
В. совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса
Г. усиление практической направленности предметов, развитие мыслительной деятельности и выработка практических навыков учащихся, увеличение доли самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера.
№ задания
Вариант ответа
5
А, В, Г, Б
Заголовок 215