Конструкт урока по теме: Первые европейцы на краю Азии

Конструкт урока
в _5б_ классе по теме «Первые европейцы на краю Азии».

Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС при решении учебной задачи:

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация):

регулятивные УУД (планирование):

коммуникативные УУД:

познавательные УУД:

личностные УУД (творчество): формирование мотивации

регулятивные УУД (контроль и оценка):

Предметные результаты:


Место урока в теме:



Оборудование, раздаточный материал:
Дневник интересных заметок, мультимедиа проектор, презентация, физическая карта мира, таблички с названием морей, атласы, видеоролик про Марко Поло, учебник.



Этапы урока
(решение учебной задачи)


Совместная деятельность
Ведущие
УУД

Личностные
результаты



Предметные
результаты



1.



Мотивационный
постановка проблемы
Организация класса: Здравствуйте ребята! Проверка готовности. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости!
Итак, начнем! продолжим наше путешествие по миру.
А чтобы узнать в какую страну мы с вами попадем, давайте посмотрим , что находится в черном ящике?
Что вы видите на картинках? (китайский чай, иероглифы, китайские палочки)
Что объединяет все эти предметы? – Китай
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в Китай, а поможет нам в этом путешественник, которого зовут Марко Поло.
.
личностные
формирование мотивации
Развитие познавательного
интереса
Осознание проблемы:

Тема урока






2.


Принятие цели
планирование
деятельности
Тема сегодняшнего урока: «Первые европейцы на краю Азии».
Что мы сегодня узнаем Найдите в учебнике , стр. указана в (маршрутный лист)
Цель урока
Кто такой Марко Поло
Зачем европейцы искали путь в Китай
О чем говорится в «Книге Марко Поло»

регулятивные
целеполагание, действия по образцу
Ответственность, усвоение этических норм

Осознание цели деятельности и планируемого результата:







3.


Выбор способов и действий
актуализация прошлого опыта,
недостаток опытных знаний
Давайте подумаем, чтобы разобраться в этих вопросах, что может нам помочь?
Видеоролик про Марко Поло
Учебник по географии
Маршрутный лист
Карта

Что нужно сделать: просмотрев фильм и используя учебник на с.49-51, нужно заполнить маршрутный лист путешественника.
коммуникативные
работа с информацией,
работа в коллективе, в группе

Любознательность,
доброжелательность к другим,
усвоение норм морали

Осознание потребности в новом способе действий:












4.


Анализ
открытие нового способа действий
Заслушивание правильных ответов.
А сейчас, перед тем, как отправиться дальше отдохнем
Физминутка
Звучит шум моря, проводится игра: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура-замри!»
Молодцы! У всех были замечательные фигуры
А, теперь продолжаем наше путешествие

Мы с вами узнали как жил Марко Поло в Китае, интересно, а каким путем он вернулся домой?
Давайте найдем в учебнике, как назывался китайский корабль, на котором добрался домой Марко Поло. (Китайская джонка)
Давайте вместе с марко Поло совершим путешествие по карте
познавательные
анализ
Формирование рефлексии
Освоение нового способа деятельности:






Анализ ошибок:





5.


Творческий этап
применение способа к
новым ситуациям
Перед вами на доске выписаны названия тех морей и океанов, через которые проходил путь нашего героя. Пользуясь атласом (с. 14-15) и учебник (с. 50, рис. 27). Из них по порядку цепочку от Пекина до Венеции.
Ответ: Восточно-Китайское море - Южно-Китайское море – Андаманское море – Индийский океан – Аравийское море – Черное море – Средиземное море – Адриатическое море. (Отметить на карте)
Ну а теперь ответим на вопрос: «Книга Марко Поло» - это научный отчет или приключенческий роман?
личностные
творчество







Развитие креативных способностей

Решение творческой задачи:








6.


Контроль и оценка
решение заданий повышеннной сложности







освоения нового способа действий
Проверочная работа
Сейчас мы с Вами сложим все, полученные сегодня знания, в багаж. И ответим на вопросы: на экране и на мл чемодан с вопросами, давайте на них ответим
Рефлексия
Я понял
Мне понравилось .
Домашнее задание
Параграф 10
Устно ответить на вопросы «Проверим знания» на с. 53
Знать маршрут путешествия Марко Поло
По желанию нарисовать предполагаемую обложку к книге Марко Поло


регулятивные
контроль, коррекция, оценка

Формирование способности
к самосовершенствованию

Оценка достижения планируемого результата:








Оценка и самооценка результатов деятельности




Выводы о достижении целей урока:




Учитель: ______________________________







15