Классный час: «Добро или зло. Твой нравственный выбор»

Тема: «Добро или зло. Твой нравственный выбор»

Форма проведения: классный час-размышление, дискуссия для 8-9 классов.
Цель: Формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре и зле, сущности милосердия, душевного понимания; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.
Задачи:
Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие, душевность.
Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.
Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, сострадания, стремление совершать добрые дела.

Воспитатель:
- Добрый день дети, уважаемые гости. Сегодня у нас с вами необычный разговор. Наверно, вы это заметили уже по тому, как сидите. С точки зрения психологии, именно такое расположение по отношению друг к другу наиболее оптимально при конструктивном диалоге. Форма проведения дискуссия.
- Мы провели социальный опрос некоторых жителей нашего города, спросив у них: «Существуют ли понятия нравственность в современном мире»
Просмотр видеоролика (опрос жителей). Слайд 1.
- Опираясь на высказывания этих людей, можем сказать, что духовно – нравственная тема является актуальной на сегодняшний день. Давайте выясним, что чаще происходит в нашей жизни: добро или зло, есть ли у человека душа, проявляем ли мы милосердие и проявляют ли его по отношению к нам? И сейчас мы проведём небольшую дискуссию по этим понятиям.
Дискуссия - это спор не для того, чтобы переспорить и навязать своё мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. Так вот, чтобы найти истину мы разделимся на две команды «за» и «против».
- Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент (видео о добре).
Слайд 2.
- Девочки, о каком нравственном понятии здесь говорится?
Ответ детей: о доброте.
- А как вы понимаете, что такое добро?
Ответ детей: добро - это намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру.
Слайд 3.
- Давайте разберём ситуацию, увиденную в начале нашего сюжета про мальчика и старушку. Что вы можете сказать по данной ситуации? Правильно ли поступил мальчик? А как бы поступили вы, помогли бы или прошли мимо?
Дискуссия детей «за» и «против».
- А есть те, кто изменили своё мнение? Может кто то хочешь перейти в другую команду? (Дети делают выбор)
Вывод:
- Какой вывод можно сделать? Чтобы придти к добру, вам самим нужно нести в мир добро. Каким бы добром ни был мир вокруг нас, мы не становимся добрыми без труда и работы над собой. Это большая работа нашей души.
- Теперь просмотрим отрывок из фильма о проявлении милосердия (видео о слепом). Слайд 4.
- Девочки, а что же такое милосердие?
Ответ детей: милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Слайд 5.
- Выскажите своё отношение к увиденному?
Ответ детей: здесь говорится о милосердии, о сострадании и помощи человеку.
- В этой ситуации я бы на месте этой женщины не тратила время и прошла бы мимо, а каково ваше мнение, прошу высказаться.
Дискуссия детей.
- А может у кого то изменилось мнение о нравственности? Можете перейти в другую команду.
Вывод:
- Несмотря на разность ваших мнений мы можем сказать о том, что милосердию, состраданию можно научить. Давайте воспитывать в себе эти чувства!
- Мы с вами поговорили о добре, о милосердии, а ведь всё это проявление души человека. Давайте просмотрим ещё один фрагмент.
Просмотр видео. Слайд 6 (остановка сюжета на том, как отец уходит).
- Моё мнение таково, сын поступил правильно, зачем отец мешал читать газету, а у вас какое мнение? Выскажитесь. Дискуссия детей.
- Так значит это проявления неуважения и чёрствости к отцу?
Ответ детей. Продолжение сюжета.
- А сейчас, что вы можете сказать по такому развитию событий? К чему пришли сын и отец?
Ответ детей: К пониманию. Сын понял, что поступил неправильно, почувствовал как тяжело стало на душе.
Вывод:
- Так значит душевный человек - это, в первую очередь, человек, любящий людей. И любовь его проявляется через уважение, внимание к людям, ко всем без исключения. Душевный человек всегда старается понять, посочувствовать, помочь другому человеку.
По завершению нашей дискуссии, может кто то изменил своё отношение? Прошу перейти на другую сторону.
Итак, в конце нашего мероприятия можно сделать вывод, что нравственность в современном мире есть, и мы должны продолжать воспитывать в себе эти качества! Вы уже взрослые, скоро выпуститесь и я желаю вам, оставаться всегда добропорядочными и милосердными. Делайте людям добро, разделяйте с ними и радость и беду, любите и уважайте друг друга.

Мне было приятно с вами общаться. Благодарю наших гостей за внимание, до свидания!


Воспитатель Денисова Елена Владимировна








13PAGE 15


13PAGE 14315




15