Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 4-5 лет «Знакомство со свойствами снега»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей логопедической группы 4-5 лет
«Знакомство со свойствами снега»

Цель:
Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; познакомить детей с тем, что снег и лед – это вода.
Коррекционные: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: таяние снега; снег пушистый, рыхлый, холодный; заяц белый, длинноухий; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых снежинок.
Воспитательные: продолжать приучать детей мыть руки после работы, игр; правильно пользоваться мылом.
Предварительная работа:
Рассматривание снега, чтение стихов и загадок о зиме, описание предметов, игрушек, слушание музыки, заучивание стихотворения.
Оборудование:
Тарелочки со снегом на каждого ребенка, формочки, салфетки, игрушка заяц.
Ход занятия
Логопед: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Логопед: Дети, у меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте ее
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Зимой!
Логопед: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети. Сейчас зима.
Логопед. Что бывает зимой?
Дети. Зимой бывает снег, мороз, лед. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков...
Логопед: Ребята, сегодня в гости к нам пришел зайчик. Какой он? Опишите его.
Дети. Он белый, пушистый, длинноухий, с красными глазками, с коротким пушистым хвостиком.
Логопед: А зайчик для нас принес в группу снег. (Дети подходят к столу, у каждого ребенка в тарелочке снег.) Дети, скажите, снег какой?
Дети. Снег белый, холодный рыхлый.
Логопед: Скажите, а для чего нам нужен снег?
Дети. Снег укрывает деревья от мороза. Можно поваляться на снегу. А можно оставлять следы на снегу.
Логопед: Правильно, на снегу можно оставлять следы. И сегодня мы научимся оставлять отпечатки на снегу. Сейчас я вам раздам разные фигурки, а вы с помощью этих фигурок оставите отпечатки на слегу. (Дети выполняют: каждый в своей тарелочке оставляет на снегу следы от фигурок.) молодцы ребята, сколько красивых и разных фигурок осталось на снегу.
Физкультминутка «Зайка в гости собирается...»
По окончании игры дети садятся на стульчики.
Логопед: ребята, а из чего состоят снег и сосульки?
Дети. Из воды.
Логопед: правильно, а мне зайчик говорит, что некоторые дети едят снег, облизывают сосульки. Можно ли это делать?
Дети. Нет.
Логопед: А почему?
Дети. Снег холодный, может заболеть горло. Может от холодного подняться температура. А еще снег грязный, а в грязи много микробов.
Логопед: Молодцы! А теперь давайте вспомним стихотворение про ворону.
Ворона снега съела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да никак.
Снег не будешь есть. Вот так!
П. Золотов
Смотрите, пока мы с вами играли и разговаривали, снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду. Какая она?
Дети. Холодная, грязная...
Логопед: Так можно ли есть снег и облизывать сосульки?
Дети. Нет.
Логопед. А сейчас все дети превратятся в красивых снежинок. Они будут летать и кружиться под музыку. Затем тихо и медленно будут падать на землю, чтобы в лесу у зайчика было много снега.
Релаксация
Дети – снежинки тихо лежат на ковре, слушают тихую, медленную музыку.
Логопед: А сейчас снежинки обратно превращаются в детей, садятся на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики.
Подведение итогов занятий
Логопед: Чему мы с вами научились, что нового вы узнали, что нового было на занятии, понравилось ли вам занятие? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Правильно! Сегодня вы хорошо занимались! Мы с вами работали со снегом, трогали его руками, рассказали, каким бывает снег, играли, лежали на ковре – и наши ручки стали грязными. Что необходимо сделать?
Дети. Вымыть руки.
Логопед: Что нам необходимо для этого?
Дети. Вода и мыло.
Дети прощаются с гостями, затем моют руки.