Воспитательский час Правила вежливости
Воспитательский час «Правила вежливости»
Цели: углубить и обобщить знания детей о правилах вежливости.Задачи: формировать чувство прекрасного; умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию у учащихся речи, эстетических чувств.
- Послушайте стихотворение И. Токмаковой и подумайте, какое слово потеряла Маша?Маша знала слов немало,Но одно из них пропало,И оно то, как на грех,Говорится чаще всех.Это слово ходит следомЗа подарком, за обедом,Это слово говорят,Если вас благодарят.
Какое слово потеряла Маша? (Маша потеряла слово «Спасибо»).Это какое слово? (волшебное)
Приходилось ли вам терять такие слова?А еще какие волшебные слова вы знаете?
– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть разумными, ясными, такими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Старайтесь быть полезными людьми.Понять и исполнить Желанье другого –Одно удовольствие,Честное слово.Послушайте ситуацию и скажите, какие ошибки допустил мальчик?
Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки.(Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час? “Не часов”, а который “час”? И после ответа взрослого надо сказать “Спасибо!”А теперь послушайте ещё один вопрос.
По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”.(Извините, пожалуйста).Как нужно правильно входить в класс, если опоздал на урок?Учитель: Игра «Ребята – вежливые ребята». По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь …пожалуйста. Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову …спасибо. Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал …извините, пожалуйста. В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, зачитайте их.Что означают слова.Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.Извините – попросить прощение.Спасибо – Выражение благодарности.До свидания – приветствие при прощании.- Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять чаще.Я люблю, когда при встречеМы знакомым и родным –“С добрым утром!”,“Добрый вечер!”“Доброй ночи!”- говорим.Я желаю вам добра,Доброй ночи до утра, Всем желаю добрых снов,Добрых дел и добрых слов”.- Ребята, какое слово вы говорите, как только просыпаетесь?Доброе утро!- Если даже плохая погода, метель, дождь, сыро, грязно, стоит сказать “ДОБРОЕ УТРО!”, и сразу станет теплее, радостнее.Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу мяч, называем при этом вежливое слово или вежливое обращение.Ребята, ласковое слово и камень растопит.
Как вы понимаете эту пословицу?Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.3. Не следует говорить слишком долго.
Задания:- Сформируйте группы по желанию и покажите мини-сценку следующих ситуаций:1. Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.2. Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике.3. Мальчик звонит другу. Он хочет пригласить его кататься на лыжах.Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. -Молодцы! А теперь Игра “Словарь вежливых слов”. Отгадайте загадки.Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого …- спасибо.-- Зазеленеет старый пень,Когда услышишь: …добрый день.Если больше есть не в силах; Скажем маме мы: …спасибо.Мальчик, вежливый и развитый,Говорит, встречаясь,…здравствуйте.Когда нас бранят за шалости,Говорим, …простите, пожалуйста.И во Франции, и в ДанииНа прощание говорим …до свидания. Рефлексия. -Какого человека называют вежливым?Если вы будете говорить волшебные слова, то все ваши желания обязательно сбудутся.Закончим занятие песней о дружбе, потому что вежливые ребята очень любят дружить!