Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре в доме


МБОУ «Джалильская гимназия»
Преподаватель-организатор ОБЖ Ахмедов Ришат Рифкатович, 8 класс.
Разработка урока: «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре в доме»
Тип урока: Усвоение навыков и умение решать практические задачи.
Технология: Личностно-ориентированная.
Цель урока: Познакомить учащихся с условиями и причинами возникновения пожара и принятия необходимых мер при возникновении пожара в доме.
Задачи урока:
Объяснить учащимся что такое пожар.
Какие условия необходимы для возникновения пожара?
Последствия пожара.
Принятие необходимых мер при возникновении пожара в доме.
Ход урока: Вопрос учителя – что такое пожар, отчего возникает, кто видел пожар наяву?
Выслушав ответы учитель подробно объясняет что такое пожар. Для пожара необходимо
три условия:
Горючее вещество (дерево, бумага, бензин и др.);
Окислитель (О2);
Источник ( искра, пламя, спички….).
Вопрос учителя – кто знает, какие большие пожары были в истории России (исторические, современные )? Пожар в г.Москве в 1812 г., в гостинице Россия в Москве в 1980 годах, в кафе «Хромая лошадь» в Перми, на Камазе в конце 2000 годов. Рассказать подробно о причинах начала пожара, принятых мерах и последствиях.
Пожар естественно легче предотвратить чем тушить. Подробно разъяснить учащимся о причинах возникновения пожара ( короткое замыкание, неосторожное обращение с огнем, непотушенная сигарета, неосторожное обращение с горючими материалами, нельзя оставлять электронагревательные приборы, телевизоры без присмотра). Спички надо держать в недоступном для детей месте, не позволять им играть со спичками. Пример – мой сосед, будучи пьяным, переливал бензин с сигаретой во рту и в один момент бензин вспыхнул и человек за минуту сгорел. Когда мне было пять лет я устроил небольшой костер на крыше и не смог потушить, хорошо вовремя заметил отец и потушил пожар.
Последствия пожара печальны, сгорает материальное имущество, человеческие жертвы.
Вопрос учителя – какие действия предпримите при возникновении пожара в доме?
При обнаружении очага возгорания дома в первую очередь надо позвонить в службу спасения 01 или 112 и четко доложить адрес возникновения пожара, степень распространения огня, кто звонил. Постараться потушить пожар имеющимися средствами пожаротушения, электроприборы нельзя тушить водой, желательно иметь дома углекислотный или порошковый огнетушитель ( пример – дома пришлось применить углекислотный огнетушитель). Дома при обнаружении запаха газа немедленно проветрить помещение, при объеме газа 17% происходит взрыв. Нельзя садиться в лифты, они останавливаются на этажах пожара. При сильном задымлении желательно не спускаться с верхних этажей. Если решились, надо накинуть мокрую простыню, одеть влажную марлевую повязку для защиты органов дыхания, стараться нагибаться, иметь карманный фонарик. Продукты горения и угарный газ подымается наверх.
Если нет возможности выйти, спуститься, надо закрыться в комнате, все щели желательно закрыть мокрой тряпкой. Затем подойти к окну, махать яркой тряпкой для привлечения внимания. Если в доме есть маленькие дети то надо иметь в виду, что при чрезвычайных ситуациях они как правило прячутся под столами, в стенках шкафов. И самое главное, сохранять самообладание и принимать ответственные решения.
После изложения материала показать фильм о службе системы МЧС, действия жильцов и пожарных при пожаре в доме (10 минут).
Спросить у учеников какие есть вопросы, если будут, разобрать вопрос.
Вопрос учителя – ваши действия при пожаре дома на нижних этажах, на верхних?
Домашнее задание: выучить и записать конспект о мерах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре в доме.