Презентация к уроку по истории Рабство в Древнем Риме
РАБСТВО В РИМЕ.ВОССТАНИЕ СПАРТАКА.
ppt_xppt_y
Подумайте и определите цели сегодняшнего урока?
- Дать характеристику социальному явлению « рабство»- выяснить источники рабство , применение труда рабов; - знать и использовать новые исторические понятия: раб, рабство, рабовладелец, гладиатор, Колизей. - привить интерес к истории на основе изучение материала «Восстание Спартака».Подберите слова- синонимы к словам: Раб - Рабовладелец -
Раб- человек лишенный всех прав и средств производства, является собственностью владельца, распоряжающийся его трудом и жизнью.Раб – человек потерявший личную свободу.( по словарю Ожегова)Рабовладелец – человек владеющий рабами
Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас ничего нет, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет». Эти слова – эпиграф к уроку.
Каковы источники рабства?
Главным источником рабства были войны.
Военные победы привели к невиданному распространению рабства. В Италию хлынуло огромное количество рабов, захваченных в плен на войне. На море и на суше также орудовали шайки, похищавшие людей и продававшие их в рабство. Жители римских провинций, не уплатившие налоги, также обращались в рабство.
Рынки рабов существовали повсюду. Главный же из них находился в самом Риме на Бычьем форуме. Здесь чередовались дни продажи скота и рабов. На рынках продавались не только крепкие мужчины, но и старики, женщины и дети. Продавцы расхваливали свой товар, но на груди каждого продаваемого должна была висеть табличка с перечнем телесных изъянов.
Продолжая путешествие ,назовите где использовался труд рабов?( с.114 ) 1 вариант абз.1,2,32 вариант абз. 5,6,7.
Как обращались с рабами в римском обществе?
Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены.КОЛЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.
Видеоролик «Рабство в Риме.Гладиаторы. . Гладиаторами назывались бойцы, которые участвовали в сражениях-представлениях, дававшихся для зрителей.-Могли ли рабы мирится со своим положением?-Как они поступят?
В 74-71 г до н.э. восстание поднял Спартак.
Учебник с .115 (самост.работа и док. Д1)1 ряд – Опишите начало событий восстания Спартака?2 ряд – Дайте характеристику исторической личности – Спартака? 3 ряд – Определите причины поражения восстания ?
- Желание свободы и мужество восставших было велико, но все же восстание потерпело поражение. Борьба за свободу никогда не бывает бесполезной. А люди, которые проливают кровь за благое дело, остаются бессмертны. Они вечно живут в памяти народа.Восстание стало примером борьбы за независимость ,за личную свободу. Потому восстания рабов продолжалось.
-А в современном мире существует рабство?-А вы бы хотели быть рабами? Почему?Как вы понимаете эпиграф к уроку?Как вы считаете, имеет ли право человек превращать в раба другого человека?«Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас ничего нет, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет».
- К сожалению, ребята, не смотря на то, что мы не живем в рабовладельческом обществе, до сих пор люди во всем мире становятся рабами других людей. Каждый час в мире пропадает 60 человек. Чаще всего об их судьбе уже никогда ничего не узнают родственники. Многие из них становятся рабами в мире, где по закону каждый человек имеет право на свободу…
Дом.задание:Закрепить изученный материал;Ессе: « Один день из жизни гладиатора»Сочинение-рассуждение: «Рабство в Древнем Риме»(тема на выбор)Взаимооценивание
Что знал…?Что нового узнал..?