Отчет шмо учителей естественно-математического цикла за первое полугодие 2016-2017 уч.г.
Отчет о работе ШМО учителей естественно-математического цикла
за первое полугодие 2016-2017 уч. года
ШМО учителей естественно-математического цикла состоит из 6
преподавателей:
1.Восканян А.А., директор школы, учитель географии, образование высшее,
высшая квалификационная категория.
2.Герасимова М.В., учитель математики, образование высшее,
высшая квалификационная категория.
3.Акопян Н.К., учитель математики, образование высшее, соответствие
занимаемой должности.
4. Мелконян Р.Г., учитель информатики, образование высшее,
первая квалификационная категория
5.Баркова И.И., учитель биологии, образование высшее, высшая
квалификационная категория
6. Харагезян А.М., учитель химии и биологии, образование высшее, первая
квалификационная категория , руководитель шмо.
МО учителей естественно- математического цикла работает в соответствии с
планом работы, утверждённом на заседании МО.
Цель:
Поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации
познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся.
Задачи:
- использование в учебно-воспитательной работе новых форм,
методов и приёмов, способствующих усилению познавательной и
мыслительной деятельности учащихся;
- применение творческих заданий, стимулирующих учебную
активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их
самооценку.
- привлечение учащихся для подготовки к урокам, и внеклассным
мероприятиям;
организация работы с “одаренными” детьми.
Направления работы ШМО учителей естественно-
математического цикла
1. ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
2. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ И САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ .Итоги работы по первому направлению (повышение учебной мотивации и качества обучения) на конец второй
четверти:
Традиционно в первой четверти для ребят 5-6 классов стартовал конкурс на
лучшую математическую задачу, ребус, сказку, анаграмму, математический
фокус. Уже имеется банк творческих работ учащихся и к концу учебного года
будет объявлен победитель.
Для учащихся 7-9 классов объявлен конкурс на создание лучшей
презентации и защита её. Есть уже выполненные достойные внимания
презентации по теме « Нобелевская премия и её лауреаты», «Математические софизмы».
Единой и основной целью всего этого стало: повышение учебной
мотивации у учащихся.
Нужно отметить, что уже проходят консультации по предметам цикла для
подготовки к ЕГЭ и ГИА (ОГЭ).
В целях повышения эффективности подготовки к ЕГЭ и ГИА, учителя
используют материалы Московского института открытого образования
(МИОО), сайт http://statgrad.mioo.ru/. Все материалы СтатГрад
систематизированы и доступны для дальнейшего использования с учетом
изменений в КИМ ЕГЭ и ГИА.
Второе направление: Работа с одаренными детьми. Вначале учебного года были проведены всероссийские олимпиады
школьного уровня по математике, физике, химии, информатике, биологии,
географии. Победители этих олимпиад приняли участие в олимпиадах
районного уровня по этим предметам.
В течении всего года лучшие ученики нашей школы могут реализовать свой
потенциал, через участие в заочных проектах разного уровня. Уже традиционно
принимаем участие в олимпиаде по всем предметам «Мириады открытий».
«Мириады открытий»- осенняя и зимняя сессия, 18 участников. Можно отметить, что
процент желающих принять участие в данном состязании растет, это,
конечно, говорит о заинтересованности учителей и их мотивации. На
каждом этапе определяются победители и призеры олимпиады, которые
отмечены дипломами лауреатов и участников. ( диплом 1 степени- уч.8 класса- Термалаян Роза- по химии, уч. 7 класса- Аракелян Вика- по биологии, диплом 3 степени-уч.10 класса- Саркисян Карина- по химии.)С целью выявления инициативных, способных, талантливых детей и
реализации их творческих возможностей, привлечения учащихся к
исследовательской работе и развития интереса к фундаментальным наукам
проводятся мини-проекты на уроках математики, информатики …
При изучении темы « статистические характеристики» в 7 классе учащиеся
выполняли проекты, которые защищали в классе. Над длительным проектом
работают учащиеся 5 класса « Нужна ли математика?», где рассматриваются
результаты социологических исследований, исторических и
экспериментальных.
Третье направление: профессиональный рост и
самообразование учителей.
В течении первого полугодия работа МО велась в соответствии с
планом работы. В первом полугодии почти все коллеги М.О. работали над
подтверждением своей проф. категории, писали самоанализ и сегодня ждем
заключений.
Сентябрь: - На заседаниях МО учителей естественных наук обсуждались
методические темы учителей, прохождение программы, создавались базы
КИМов по отдельным темам, ЭОР. В первом полугодии:
- прошло утверждение рабочих программ по всем предметам,
составленных учителями – предметниками.;
- проанализированы итоги экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ;
- составлен план работы на текущий учебный год и поставлены
приоритетные задачи, намечены цели на текущий учебный год. Октябрь-ноябрь: Участие в районных МО по предметам.
Проведен: Всероссийский единый урок безопасного интернета.
Проведена работа по подготовке учащихся к участию в предметных
олимпиадах, рассматривались задачи прошлых лет.
- проведена олимпиада по предметам школьного уровня. Победители
олимпиады школьного уровня приняли участие в олимпиаде школьников
по предметам районного уровня. Педагоги нашего МО работали в
комиссиях по проведению олимпиад.
- Проведена работа по аттестации педагогов.
Декабрь были организованы консультативные занятия по подготовке к ОГЭ
и ЕГЭ по математике, биологии, химии.
Задачи, которые мы ставили на 2016-2017 учебный год.
Продолжить решение проблемы повышения качества образования.
Способствовать развитию интеллекта, творческих способностей в
процессе обучения.
Выявление одарённых детей и дальнейшая работа по развитию их
творческих способностей.
Но не всё запланированное удалось выполнить в первом полугодии (по объективным причинам) и поэтому не выполненная работа переносится
на второе полугодия. Кроме этого выявлены некоторые недостатки в
процессе работы, которые необходимо исправлять.
Завершить подготовку и провести научно-практическую конференцию «Что,
как и почему – разберусь и объясню!»
- усилить контроль над устной речью при ответах учащихся на
уроках. Не допускать неполных, кратких ответов, а требовать
развёрнутый, теоретически обоснованный ответ;
- усилить работу по совершенствованию методов закрепления
первичных знаний, превращая их в прочные и устойчивые;
- более пристальное внимание уделять слабоуспевающим
учащимся, использовать приёмы и навыки, улучшающие степень
запоминания материала, т.к. именно их результаты дают низкий уровень
обученности.
Руководитель МО : Харагезян А.М.