Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Многоугольники


Технологическая карта
урока математики.
Тема урока: «Разработка проектов к теме Многоугольники»
Тип урока: урок обобщения материала
Цели урока:
Образовательная- обобщить материал по теме многоугольники, формировать навыки применения теоретических знаний к решению задач;
Развивающая- развивать исследовательские навыки, навыки педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения.
Воспитательная- воспитывать любовь к математике, формировать мотивацию к самосовершенствованию.
Учебные задачи и планируемые результаты:
- в личностном направлении: развивать познавательный интерес к математике, воображение, пространственные представления о геометрических фигурах, умение свободно, ясно и грамотно излагать свои мысли,
использование для решения познавательных задач различных источников информации .- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно организовывать собственную деятельность ( формулировать учебную задачу урока), оценивать её;
развитие операции мышления (умение выделять главное, анализировать, делать выводы);
умение работать с различными источниками информации; развивать навыки общения и взаимодействия при работе в группах.
- в предметном направлении: формирование умения применять теоретические знания о площади фигур на практике, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в различных источниках.
Методы, приёмы, технологии обучения: беседа, технология работы в малых группах, проблемный поиск.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, раздаточный материал.
Структура и ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД ЭОР Время
I.Организация начала занятий
Цель: настроить учеников на учебную деятельность. Приветствует учащихся, организует рабочее место. Приветствуют учителя, организуют рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Развитие умения организовать рабочую среду. Воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Планирование сотрудничества с одноклассниками. 1 мин.
II. Актуализация знаний. 1) Устный счёт;
2) Повторение теоретического материала, необходимого для работы на уроке. 1)Слушают учителя, отвечают на вопросы. Умение формулировать ответы на вопросы(Л), осознанное и произвольное построение речевого высказывание ( П). 3 мин.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цели и задачи: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Вместе с учащимися сформулировать цели, оценить значимость нового учебного материала, учебную проблему 1) Прежде чем приступить к изучению темы, я предлагаю вам разгадать ребус.
2) Ребята, скажите какое слово зашифровано?
3) Итак, ребята, сформулируйте сами тему нашего урока. 
Ребята, давайте вместе попытаемся поставить цели на сегодняшний урок.
1). Обучающиеся разгадывают ребус.
2) Сообщают учителю полученный ответ: "Многоугольники".
3) Называют тему урока: "Проекты по теме многоугольники ".
Целеполагание (Р).

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)
Построение логической цепи рассуждений( П)
Формулирование темы и целей урока (Р)
5 мин
IV.Обобщение и систематизация учебного материала
Цели и задачи: 
обобщить материал по теме многоугольники, формировать навыки применения теоретических знаний к решению задач; формирование умения применять теоретические знания о площади фигур на практике, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в различных источниках.
Представление проектов детей.
1. Чуйкова Софья, Горожанкин Павел, Джабарова Анастасия представляют проект «Геометрические фигуры вокруг нас »
3048000278765114300278765Учащиеся показывают аппликации.
Учитель по одной из аппликаций предлагает решить задачу.
1) Вычислить площадь аппликации. Плитка квадратная, сторона квадрата 20 см.
2) Рассчитать минимальный периметр изображения, для подбора рамки. Плитка квадратная, сторона квадрата 20 см.
2. Литовкина Софья, Скуридина Дарья, Коротких Анастасия представляют проект «Геометрические фигуры в природе»
«Украшения для кабинета из многоугольников»

Учащиеся по группам при помощи консультантов изготавливаю звезды, которые можно использовать для украшения кабинета к новому году.
Ребята я предлагаю вам рассмотреть свойства шестиугольника:
Выполните несколько заданий по плану ( на столах)
- Измерьте стороны многоугольника
- Измерьте углы многоугольника
- Какой вывод можно сделать?
- Вычислите периметр многоугольника
-Вычислите сумму углов многоульника- Сложите заготовку пополам, разверните её.
- Чем будет являться линия сгиба для многоугольника?
- Сколько осей симметрии будет иметь шестиугольник с равными сторонами?
- На какие фигуры разбили шестиугольник оси симметрии?
- Сосчитайте сколько треугольников получилось. (18)
- Расправьте заготовку. Согните одну сторону до центра и разогните. Повторите с каждой стороной. Хорошо разлаживайте сгибы. Расправьте заготовку.
- На какие геометрические фигуры разбивают линии сгиба шестиугольник?
- Сосчитайте сколько треугольников четырёхугольников получилось.
- Согните заготовку по уголкам, чтобы у вас получилась «коробочка»
- Загните углы «коробочки» в одну сторону. Хорошо разгладьте все сгибы.
Итак из данной заготовки можно получить вот такое новогоднее украшение, которое вы закончите дома по схеме. 1) Слушают учащихся, смотрят на слайды; выполняют предложенные задания. Учащиеся-консультанты следят за работой групп, оказывают помощь.
2) Смотрят на представленные слайды; выполняют задание.
Выделение существенных признаков(П)
Сотрудничество(К)
Управление поведением партнёра точно выражать свои мысли(К)
Оценка высказываний(Р) 15 мин
VI. Рефлексия. Цель: осмысление выполненной работы на уроке, её ценности, оценка вклада каждого ученика, его личные достижения. Подводит итоги занятия. Создаёт ситуацию для осмысления всей работы на уроке .Вопросы к учащимся:
1)Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Как вы думаете, пригодится ли вам это в повседневной жизни?
3) Для чего?
Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня поработали и теперь мы хотели бы узнать ваши отзывы об уроке. У каждого из вас на столе лежит анкета со следующими предложениями:
мне понравился урок, потому что:
на уроке было интересно, потому что:
На уроке для меня было важно….
На уроке мне было сложно…
Урок помог мне задуматься о ….
Я попрошу вас продолжить эти предложения, высказав каждый свое мнение. Оцените свою работу на уроке, поставьте отметку.
Отвечают на вопросы, заполняют анкету, оценивают свою работу на уроке, озвучивают оценки. Осмысление своих действий, самооценка(Р) 5 мин
VII.Домашнее задание. Цель: организация самостоятельной работы учащихся. Ребята, открывайте свои дневники, запишем задание на дом.
Творческое задание: составить Записывают задание в дневники 1 мин
7279005-9525

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас»
Вид проекта: практический проект;
Изучая тему Многоугольники на урокам математики я заметил, что многоугольники встречаются не только на страницах учебника математики, но и в повседневной жизни, технике, природе.
Красота геометрических фигур подтолкнула нас к созданию аппликаций из геометрических фигур. Я также подумал, что такие аппликации можно сделать не только из бумаги и картона, но из другого материала.
Так как мама и папа дома делали ремонт, я решил украсить стену комнаты моей сестрёнки аппликацией из потолочной плитки.
Вот, что у нас получилось.
Проект «Украшения для кабинета из многоугольников»
Вид проекта: практический проект;
Так как скоро новый год мы решили попробовать изготовить новогодние украшения из многоугольников.
Для изготовления украшений мы выбрали звезду. Для её изготовления можно использовать пятиугольник и шестиугольник с равными сторонами. Из пятиугольника получается пятиконечная звёздочка, а из шестиугольника – шестиконечная. Можно соединить две звезды степлером или скотчем, тогда украшения получаются более объёмными.

Мы сначала сами научились изготовлять звёздочку. Потом мы выбрали яркие цвета, необходимые для красивых украшений. Теперь мы хотим вам показать и научить вас изготовлять звезду из бумаги, чтобы мы могли помочь нашему классному руководителю украсить кабинет к новому году.
Проект «Украшения для кабинета из многоугольников»
Вид проекта: практический проект;
Так как скоро новый год мы решили попробовать изготовить новогодние украшения из многоугольников.
Для изготовления украшений мы выбрали звезду. Для её изготовления можно использовать пятиугольник и шестиугольник с равными сторонами. Из пятиугольника получается пятиконечная звёздочка, а из шестиугольника – шестиконечная. Можно соединить две звезды степлером или скотчем, тогда украшения получаются более объёмными.

Мы сначала сами научились изготовлять звёздочку. Потом мы выбрали яркие цвета, необходимые для красивых украшений. Теперь мы хотим вам показать и научить вас изготовлять звезду из бумаги, чтобы мы могли помочь нашему классному руководителю украсить кабинет к новому году.
Лист рефлексии и самооценки
Фамилия: Ответы:
Мне понравился урок, потому что: На уроке было интересно, потому что: На уроке для меня было важно…. На уроке мне было сложно… Урок помог мне задуматься о … Оцените свою работу на уроке Лист рефлексии и самооценки
Фамилия: Ответы:
Мне понравился урок, потому что: На уроке было интересно, потому что: На уроке для меня было важно…. На уроке мне было сложно… Урок помог мне задуматься о … Оцените свою работу на уроке Лист рефлексии и самооценки
Фамилия: Ответы:
Мне понравился урок, потому что: На уроке было интересно, потому что: На уроке для меня было важно…. На уроке мне было сложно… Урок помог мне задуматься о … Оцените свою работу на уроке Лист рефлексии и самооценки
Фамилия: Ответы:
Мне понравился урок, потому что: На уроке было интересно, потому что: На уроке для меня было важно…. На уроке мне было сложно… Урок помог мне задуматься о … Оцените свою работу на уроке 1команда:
1)Составить по схеме кошку из плиток, разместить её
на доске.
2) Рассчитать минимальный периметр изображения, для подбора рамки. Потолочная плитка квадратная, сторона квадрата 50 см.
Ваш консультант - Джабарова Анастасия.
План работы над задачей
1. Записать в тетрадь краткую запись
2. Записать решение задачи (действия с пояснениями)
3. Записать ответ.
2 команда:
Рассчитайте какую площадь будет иметь участок стены необходимый для аппликации. Потолочная плитка квадратная, сторона квадрата 50 см.
Ваш консультант – Лябинцева Екатерина
План работы над задачей
1. Записать в тетрадь краткую запись
2. Записать решение задачи (действия с пояснениями)
3. Записать ответ.
3 команда:
Вычислить площадь аппликации. Потолочная плитка квадратная, сторона квадрата 50 см.
Ваш консультант – Горожанкин Павел.
План работы над задачей
1. Записать в тетрадь краткую запись
2. Записать решение задачи (действия с пояснениями)
3. Записать ответ.
3 команда:
Вычислить площадь аппликации. Потолочная плитка квадратная, сторона квадрата 50 см.
Ваш консультант – Горожанкин Павел.
План работы над задачей
1. Записать в тетрадь краткую запись
2. Записать решение задачи (действия с пояснениями)
3. Записать ответ.
План работы с многоугольником
Выполните несколько заданий по плану.
Ответы и выводы запишите в тетради.
1. Измерьте стороны многоугольника. Запишите результат в тетрадь.
2. Какой вывод можно сделать?
3.Вычислите периметр многоугольника.
- Сложите заготовку пополам, разверните её.
4. Чем будет являться линия сгиба для многоугольника?
- Сложите многоугольник по осям симметрии
5.На какие фигуры разбили шестиугольник оси симметрии?
6. Сосчитайте сколько треугольников получилось.
План работы с многоугольником
Выполните несколько заданий по плану.
Ответы и выводы запишите в тетради.
1. Измерьте углы многоугольника. Запишите результат в тетрадь.
2. Какой вывод можно сделать?
3. Вычислите сумму углов многоульника- Сложите заготовку пополам, разверните её.
4. Сколько осей симметрии будет иметь шестиугольник с равными сторонами?
- Сложите многоугольник по осям симметрии
- Расправьте заготовку. Согните одну сторону до центра и разогните. Повторите с каждой стороной.
5.На какие геометрические фигуры разбивают линии сгиба шестиугольник?
6. Сосчитайте сколько треугольников четырёхугольников получилось.