Разработка урока геометрии по теме Внешний угол треугольника (7 класс)

Тема урока. Внешний угол треугольника
Цели: - опираясь на зону ближайшего развития учащихся, обобщить, систематизировать и укрепить знания и умения по теме внешний угол треугольника, сумма углов треугольника; усвоить системы опорных знаний и умений; углубить знания в пределах темы;
развивать логическое мышление, умение решать проблемные ситуации, делать выводы;
воспитывать интерес к геометрии.
Метод: беседа.
Тип: укрепление навыков.
Вид: урок - презентация
Оборудование: презентация, рисунки древних и современных построений (слайды), компьютер, таблицы, модели треугольников: разносторонних, равнобедренных, равносторонних, прямоугольных (по числу учащихся).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Создание психологически комфортного условия на уроке.
- Добрый день. Я желаю вам хорошего настроения, и хочу услышать от вас правильных и красивых ответов. (Улыбнутся!) Улыбайтесь друг другу.
II. Актуализация. Практическая работа. Подготовка к активной деятельности на предстоящем этапе урока. Выравнивание знаний.
а) – Перед вами, учащиеся, картонные модели треугольников, возьмите их и покажите углы (стороны, вершины).
б) - Повторим теорему о сумме углов треугольника.
- Еще какие углы есть у треугольника? (ответы учащихся).
- Внешние углы.
- Значит, какую тему будем изучать на уроке?
- Внешний угол треугольника.
- Дайте определение внешниему углу треугольника. (ответы учащихся).
На этом уроке будем повторять и систематизировать знания о внешнем угле треугольника, о сумме углов треугольника.
Самооценка.
- Треугольник очень устойчивая фигура. Не как Ромб. (Показываю модели этих фигур, сделанные из металла, приложив на плоскость доски). Поэтому треугольники очень много используются на стройке. (На компьютере показываются рисунок пирамид Египта. Слайд №2.)
Пирамиды - очень большие сооружения. Самый высокий из них около 140 м. Грани в форме треугольника.
(На компьютере показывается рисунок башни Сююмбике. Слайд №3. )
Башня Сююмбике – 7 этажная. Высота достигает 70 метров. Нижние ярусы четурехугольные, средние ярусы восьмиугольные, верхушка в виде чатра.
(На компьютере показывается рисунок культурно - развлекательного центра “Пирамида” в городе Казань. Слайд №4. ) .
Культурно - развлекательный центр “Пирамида” построен в форме древних Египетских пирамид. Высота его достигает 30 метров. Такое сооружение единственное в России.
III . Первичная проверка. Тест. На компьютере.
(Задания теста в приложении. Слайд № 4-12)
Самооценка.
I V. Практическая работа
V. Закрепление.
Дифференцированные задания для групп.
(Проецируется рисунок на экране. Учащиеся выполняют задания в тетрадях)

1 группа
2 группа
3 группа

Найдите неизвестные углы треугольника
Найдите неизвестные углы треугольника
Найдите неизвестные углы треугольника


13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415

Найдите неизвестный угол
Найдите неизвестный угол
Найдите неизвестный угол

13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415

VI. Систематизация и обобщение
- Назовите виды треугольников по сторонам. Учащиеся расставляют модели

(модели разносторонних, равнобедренных, равносторонних, прямоугольных треугольников).
Ответы: разносторонний равнобедренный равносторонний
13 EMBED Equation.3 1415


Теорема о сумме углов треугольника позволяет классифицировать треугольники не только по сторонам, но и по углам. Вспомните. (Расставляют модели).
Ответы: остроугольный прямоугольный тупоугольный



Учащиеся открывают заранее приготовленные таблицы с пустыми окнами. В пустые окна расставляют модели. Работа выполняется в тетрадях. Получается нижеследующая таблица. Слайд № 13. Правильные ответы на компьютере.
Треугольники
Разносторонний


Равнобедренный



Не является равносторонним
Равносторонний


Остроугольный








Прямоугольный






Тупоугольный






VI. Самостоятельная работа. Задача № 228.
Правильность ответов показывают сигнальными карточками.
Самооценка.
VII. Итоги урока.. Рефлексия. Выставляются оценки.
- Ребята, скажите, вам понравилось, получили удовольствие работать на уроке? Решая задачи и посмотрев на компьютере рисунки? Желаю вам успехов.
VIII. Задание на дом. Повторить теоремы. Решить № 229.









13PAGE 15