Классный час Здоровье — главное богатство
Конспект занятия с учащимися 2-го класса
Тема: «Здоровье – главное богатство»
Цель: формирование осознанной необходимости вести здоровый образ жизни, самостоятельно организуя себя и свой досуг
Задачи:
Образовательная : формировать у обучающихся правильные представления о здоровье, ЗОЖ
Развивающая: развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал (познавательные); умение формулировать тему урока, участвовать в процессе целеполагания и определения этапов достижения цели (регулятивные); умение анализировать текст определения, слушать и задавать вопросы (коммуникативные); понимать важность сохранения здоровья (личностные).
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал, фломастеры, сундук, яблоки
Класс: 2
Место: учебный кабинет
Время: 13.00-13.45
Учитель: Талайко Н.В.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Прежде чем, мы начнем наше занятие, мне бы хотелось проверить вашу внимательность и настрой на урок. Сейчас я буду задавать вопрос и говорить, что делать. А вы, если это явление есть в вашей жизни, выполняете.
Поднимите руки те, у кого есть сердце
Встаньте и покажите силу те, кто занимается в спортивной секции
Встаньте и скажите «Это здорово!» те, кто любит кататься на лыжах и коньках.
Похлопайте по плечу соседа, если у вас есть хотя бы один друг
Погладьте себя по голове, если вы питаетесь в школьной столовой.
Ребята, сегодня у нас очень интересная тема (вывожу на экран слово «богатство») . Ух ты, какое приятное слово! Скажите мне: что такое богатство и в чем оно выражается? А что можно делать со своим богатством? (ответы детей)
записываю на доске:
тратить
делиться
сохранять
преумножать (улучшать)
Вы знаете, вчера мне рассказали одну интересную историю, и. мне кажется, что оно тоже о богатстве, о том богатстве, о котором мы часто забываем.
Самое большое богатство (Притча)
Один мальчик все время жаловался на свою бедность.
- Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство! — воскликнул старик.
- Где же оно? - удивился юноша.
- Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?
- Нет, свой глаз я никому не отдам ни за какие деньги, - ответил юноша.
- Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А я за это всего тебя осыплю золотом.
- Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.
- Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека — это … (что сказал старик?) здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги, — сказал старик.
Это и будет темой нашего урока «Здоровье – главное богатство»
Вопросы для обсуждения текста:
- Почему здоровье - самое большое богатство человека?
- Можно ли делать со здоровьем тоже, что и с богатством?
- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
- Всем ли при рождении дан одинаковый уровень здоровья?
- Что вы делаете для сохранения своего здоровья?
- За какие ценности и богатства вы могли бы отдать свои руки, глаза, ноги и т.д.?
Прежде чем мы ответим на вопрос, «Что такое здоровье?», давайте сыграем в игру «Задумчивый гномик».
На доске есть карточки с признаками, не соответствующие здоровому человеку. Ребята подходят по очереди и убирают «нездоровые» признаки. (приложение 1)
Что такое здоровье? Существует много определений этого понятия.
Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней.
Сейчас мы будем определять элементы здорового образа жизни. Каждой группе достанется картинка-подсказка, по которой и будете работать. Вначале напишите название составляющей здоровья. Далее составьте пословицу, соединив начало и конец разрезанных пословиц. И последнее – напишите рекомендации для сохранения здоровья по вашей теме на следах. Чья дорожка следов будет самой длинной, тот и выиграет (приложение 2).
(работа в группах)
( проверяем)
При проверке работ, пословицы собрать и наклеить на « мешок богатства».- А какая пословица вам понравилась больше всего?- Как вы понимаете её смысл?- Молодцы, ребята. Но важно знать не только народную мудрость, но и следовать этим советам всю жизнь. В первую очередь человек сам отвечает за своё здоровье.
Вот ваши первые шаги на пути к здоровью. Начать надо с чего-то одного и постепенно подтянуть все компоненты, ведь только в комплексе вы сможете получить хороший результат.
А сейчас открою вам свой сундук с богатством. Символом здоровья сегодня будет зеленое яблоко, ведь как гласит народная мудрость
«В доме, где едят яблоки, не нужен врач». Я хочу вам оставить эти зеленые яблоки, которые вы обязательно вымоете, поделите на всех и с пожеланиями здоровья друг другу съедите. И помните – Здоровье –главное богатство. И оно в твоих руках! Распорядись им правильно!
Приложение 1
Доброжелательность Успешная учёба
Раздражительность Хорошее настроение
Выносливость Рассеянность
Быстрая утомляемость Крепкий сон
Высокая температура Хороший аппетит
Голод БессоницаПриложение 2
2129212376439Г
1994997776605Р2036561786765П2314518575252Д
1904076633095П173193469271500ЗО
3034030311785003106586310999900-552453248660005588031178500
299339035306000
-1663707937500
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА –
НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ
ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ
И ПОДЖАРЫЙ ЖИВОТ БЕЗ ЕДЫ НЕ ЖИВЁТ
ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС
СЕРДЦЕ ВЕСЕЛИТСЯ И ЛИЦО ЦВЕТЁТ
ВИНО ПИТЬ ДА ТАБАК КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЕ ГУБИТЬ