Конспект урока «Развитие устной речи» в 1 классе на тему «Синица. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку».

Конспект урока «Развитие устной речи» в 1 классе на тему «Синица. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку».
Цель урока: расширить представления учащихся о птице – синица.
Задачи урока:
Коррекционо-обучающая:
учить подбирать слова о внешнем виде синицы, где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку.
Коррекционно-развивающая:
развивать наблюдательность, связную речь, внимание, память, логическое мышление, обогащать словарный запас, мелкую моторику
Коррекционно-воспитывающая:
воспитывать интерес к окружающему миру (птицам).
Место урока в учебном процессе: урок по учебному плану учителя начальных классов
Тип урока: комбинированный
Используемые методы обучения: наглядный метод, словесный метод, практический метод
Материально техническое обеспечение и дидактические материалы: АРМ учителя, презентация Power Point, пластилин, листы картона, шаблоны синицы
Способы контроля: устный опрос учителя
Ход урока:
№ п/п
Деятельность
учителя
Предполагаемая деятельность учащихся
Техническое сопровождение

1.Оргмомент
Называем признаки весны и садимся за парту.

Дети стоят около парт.
Называют признаки
1.Ярко светит солнце,
2.на деревьях набухают почки, 3.появляется первая трава и цветы,
4.прилетают перелетные птицы, 5.люди надевают весеннюю одежду,
6.люди начинают работать на огородах и садах,
7.тает снег, бегут ручьи,
8.Дни стали длиннее, а ночи короче.


2.Введение в тему. Сообщение темы урока
-Назовите, какое время года у нас сейчас?
-Назовите три месяца весны?
-Какой сейчас месяц весны?
-Какое событие происходит весной?
-Давайте вспомним, каких перелетных птиц мы знаем?
-А птицы, которые оставались с нами. Как мы их называем?
Каких зимующих птиц мы знаем?


-Сегодня мы поговорим еще об одной птичке. А какой вы скажите мне сами.
Послушайте стихотворение.
-С желтой грудкою летит
Что это за птица?
Как наряден ее вид!
Звать ее – синица.
Мы посмотрим внешний вид синицы. Узнаем, где она живет, чем питается. Какую пользу приносит людям.
Давайте немного отдохнем.
Ответы детей.
Весна.
Март, апрель, май.
Апрель.

Прилетают перелетные птицы.
Скворец, ласточка, жаворонок, утка, лебедь, дрозд, трясогузка.

Зимующие.
Голубь, воробей, ворона, синица, дятел, снегирь, клест, поползень, свиристель, сорока.







Дети отвечают хором.


3.Физминутка
-Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.

-Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Дети выполняют движения


4.Новый материал
-Мы сегодня знакомимся с синицей.
-Посмотрите на картинку.
Назовите, из каких частей состоит птица?

Молодцы.
-Давайте рассмотрим птичку.
У синички на голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса-галстучек, спина иссиня-черная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Клюв у нее маленький, а хвостик длинный.
Где же живет синичка?
Зимой она прилетает в города и живет под крышами домов. А летом синица улетает в лес. Живет в дуплах дятлов, углублениях и щелях гнилых пней.
Синица ест насекомых. Эти насекомые являются вредителями деревьев.
А зимой чем она питается?
Семечками, салом, хлебными крошками.
-Какую пользу приносит синичка человеку? Скажите вы.


Дети смотрят на слайд.
Отвечают на вопрос.
(Голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв, глаза).

Слушают рассказ учителя.



















Ответы детей.
Съедает вредных насекомых.


5.Словарная работа.
Много нового вы узнали про синичку?
-А теперь назовите синица, какая? Подбор прилагательных.


-Что умеет делать синица? Подбор глаголов.

-Послушайте, как поет синичка.


Ответы детей.
Синица маленькая, любопытная, ловкая, длиннохвостая, черноголовая, зимующая.
Летать, прыгать, клевать, петь (тенькает).









Голос синицы.

6.Закрепление
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. «Кто улетел?»
Дети смотрят на картинки, и называю, кого не стало
.На слайде картинки птиц: голубь, воробей, синица, ворона. Одна картинка убирается. Назвать, кто улетел.

7.Гимнастика для глаз
Учитель говорит движения для глаз.
Дети выполняют движения глазами


8.Повторение
Посмотрите еще раз внимательно на картинку и по памяти нарисуйте синичку с помощью пластилина.
Какие цвета мы возьмем?
-Приступили к работе.
-Красивые птички получились. Выставляем их на доску.



Ответы детей:черный, желтый, серый.
Выполняют задание.





Делают выставку своих работ.

9.Итог урока.
-О какой птице мы сегодня говорили?
-Какого цвета птичка?
-Какая синичка?
-Что умеет делать?
-Что понравилось на уроке?
-Как оцениваете свою работу?
Ответы детей.



15