Рабочая программа по ИЗО 7 класс VIII вид


1.Пояснительная записка
1.1. Нормативная база
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Настоящая программа по изобразительному искусству создана для 7 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида:  «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011.
1.2. Характеристика класса
В классе учатся 2 ученика, из них мальчиков – 1;
                                                            девочек – 1;
Бихерт Владислав Андреевич – 2003 г.р.
Мухта Вера Николаевна – 2002 г.р.

По заключению ПМПК обучающиеся 7 класса обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта.
Обучающиеся имеют умственную отсталость лёгкой степени. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.
Внимание отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена.
Запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся могут быть сформированы элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Общемоторное развитие нарушено незначительно. Иногда возникают трудности в овладении навыками, требующими тонких дифференцированных движений пальцев.
1.3. Цели и задачи
     Цель – формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.
    Задачи:
- корректировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;- развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
- улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
- развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- знакомить учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
- расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;
- развивать у школьников художественный вкус, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.
1.4. Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 ч в год. В неделю – 1 ч.
1.5. Формы промежуточной аттестации
- тестовые задания
- блиц – опросы и творческие работы учащихся
- проверка альбомов
2. Календарно – тематическое планирование
№ п/пТема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Вид контроля Дата проведения
По плану По факту
1 Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему  1 Урок изучения нового материала. например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой Рисование с натуры 2 Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении  1 Урок изучения нового материала. радиоприемник; телевизор; стопа из 5—6 толстых книг, обвязанных тесьмой Рисование с натуры 3 Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись  1 Урок изучения нового материала И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание». Крупнейшие музеи страны беседа 4 Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения  1 Урок обобщения и систематизации знаний эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал Рисование с натуры 5 Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом 1/4 части  1 Урок обобщения и систематизации знаний «Сыр»; «Торт» Рисование по образцу 6 Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса  1 Урок обобщения и систематизации знаний
чашка; цветочный горшок; ваза Рисование с натуры 7 Рисование с натуры предмета комбинированной формы  1 Урок обобщения и систематизации знаний торшер; подсвечник со свечой Рисование с натуры 8 Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теплая цветовая гамма. Композиция  1 Урок изучения нового материала. И. Шишкин. «Полдень»; А. Ку-инджи. «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик» беседа 9 Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором  1 Урок обобщения и систематизации знаний к школьному празднику 10 Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса  1 Урок обобщения и систематизации знаний Зарисовки осеннего леса Тематическое рисование 11 Рисование с натуры объемных предметов — посуда  1 Урок обобщения и систематизации знаний отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся Рисование с натуры 12 Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора.  1 Урок изучения нового материала. Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховского»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры С. Коненкова и др. беседа 13 Народная скульптура , ее образность и выразительность  1 Урок обобщения и систематизации знаний игрушка беседа 14 Рисование с натуры предмета комбинированной формы  1 Урок обобщения и систематизации знаний настольная лампа Рисование с натуры 15 Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура».  1 Урок изучения нового материала. Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города беседа 16 Разработка декоративной композиции , посвященной школьному празднику  1 Урок обобщения и систематизации знаний Эскиз оформления сцены совместно с учителем 17 Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета  1 Урок обобщения и систематизации знаний Изготовление макета пригласительного билета Декоративное рисование 18 Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса  1 Урок обобщения и систематизации знаний Зарисовки зимнего леса Тематическое рисование 19 Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика».  1 Урок изучения нового материала. Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура беседа 20 Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок  1 Урок обобщения и систематизации знаний рисование заставок, буквиц, концовок Рисование по образцу 21 Рисование с натуры объемных предметов округлой формы  1 Урок обобщения и систематизации знаний
фрукты Рисование с натуры 22 Рисование с натуры объемных предметов округлой формы  1 Урок обобщения и систематизации знаний овощи Рисование с натуры 23 Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала  1 Урок обобщения и систематизации знаний башня Рисование с натуры 24 Рисование с натуры предметов комбинированной формы  1 Урок обобщения и систематизации знаний ваза; кринка Рисование с натуры 25 Декоративное рисование — составление узора для вазы  1 Урок обобщения и систематизации знаний составление узора для вазы Декоративное рисование 26 Рисование с натуры предметов комбинированной формы  1 Урок обобщения и систематизации знаний столярные или слесарные инструменты Рисование с натуры 27 Демонстрация учебного кинофильма. «Народное декоративно-прикладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Беседа. Показ изделий народного творчества  1 Урок обобщения и систематизации знаний Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др. беседа 28 Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество».  1 Урок изучения нового материала. Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.) беседа 29 Рисование с натуры предметов комбинированной формы  1 Урок обобщения и систематизации знаний
чайник; самовар Рисование с натуры 30 Рисование с натуры предметов комбинированной формы  1 Урок обобщения и систематизации знаний игрушки Рисование с натуры 31 Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом . 1 Урок обобщения и систематизации знаний По клеткам Работа по образцу 32 Административная итоговая контрольная работа за 2016-2017 учебный год 1 Урок контроля знаний Контрольная работа 33 Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне  1 Урок изучения нового материала. П. Логинов и В. Панфилов. «Знамя Победы»; П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усы-пенко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др. беседа 34 Выполнение эскиза медали , посвященной спортивным соревнованиям  1 Урок обобщения и систематизации знаний Эмблема Работа по образцу 35 Иллюстрирование отрывка из литературного произведения  1 Урок обобщения и систематизации знаний По выбору учителя Лист коррекции
Дата по плану Тема урока Дата по факту Вносимые изменения, тема урока