Элективный курс по английскому языку «Эпистолярный жанр» “Epistolary genre”
Элективный курс по английскому языку
«Эпистолярный жанр»
“Epistolary genre”
Для учащихся 11 классов
Составила: Учитель английского языка
Блинова Т.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения, познания и творчества.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 классов. Знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы не только в школе, но и в выбранной ими профессии.
Данный курс является развивающее - компенсирующим. Он предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению иностранного языка. С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в написании официальных и неофициальных писем, рассказов, эссе, статей и докладов.
Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий. Кроме того, упражнения направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение теоретического материала.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения , систематизации и углубления полученных знаний и умений.
В каждом разделе уделяется внимание развитию лексических навыков и работе над грамматическими структурами.
При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах для чтения, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование письменной речи различных жанров и стилей.
В состав курса входят:
1. Пояснительная записка
2. Содержание обучения
3. Тематическое планирование
4. Примерное поурочное планирование
5. Дидактический материал
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДАННОГО КУРСА:
1. Дать понимание правильного оформления письма.
2. Тренировать умения и навыки общения в письменной форме.
3. Развивать творческие способности учеников, позволяющие им реализовать свои интересы, выходящие за рамки содержания школьного образования.
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: Творческие работы (письмо личного характера, деловое письмо, неофициальное письмо, эссе, статья).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
ЗАНЯТИЕ № 1 Введение в курс. Оформление и написание статьи. В хорошей статье – интересный заголовок, интересная лексика, разговор с читателем, выражение собственного мнения.
ЗАНЯТИЕ № 2. Статья. Распределение материала статьи по параграфам.
ЗАНЯТИЕ № 3. Статья. Главное предложение абзаца и его место в нем. Связующие слова и выражения.
ЗАНЯТИЕ № 4. Деловое письмо. Начало и окончание.
ЗАНЯТИЕ № 5. Деловое письмо. Реакция на рекламное объявление.
ЗАНЯТИЕ № 6. Неофициальное письмо. Различие в выборе лексики для написания официального и неофициального письма.
ЗАНЯТИЕ № 7. Использование связующих слов и выражений в письме. Орфография. Письмо другу с предложением посетить Дисней-Лэнд.
ЗАНЯТИЕ № 8. Как писать эссе с элементами рассуждения. Использование обстоятельств времени.
ЗАНЯТИЕ № 9. Эссе с элементами рассуждения по теме.
ЗАНЯТИЕ № 10. Как писать эссе. Эссе с элементами описания.
ЗАНЯТИЕ № 1.1 Эссе с элементами описания по теме.
ЗАНЯТИЕ №12. Доклад. Выбор лексики. План составления доклада.
ЗАНЯТИЕ № 13. Доклад на тему: “Что я могу сделать для сохранения окружающей среды”.
ЗАНЯТИЕ №14. Сочинение. План написания сочинения.
ЗАНЯТИЕ №15. Сочинение на тему: “Природа и мы”.
ЗАНЯТИЕ № 16. Выставка творческих работ.
ЗАНЯТИЕ №17. Зачет.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 17 часов
№
ТЕМА
КОЛ-ВО ЧАСОВ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
1.
Статья
3
Статья 120-160 слов
2.
Деловое письмо
2
Деловое письмо
3.
Неофициальное письмо
2
Письмо другу
4.
Эссе рассуждение
2
Эссе с элементами рассуждения
5.
Эссе описание
2
Эссе с элементами описания
5.
Доклад
2
Доклад для школьного совета.
6.
Сочинение
2
Сочинение на тему:
“глобализация” или по выбору учащихся
7.
Выставка творческих работ.
1
8.
ЗАЧЕТ
1
9.
Итого
17
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
ТЕМА
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ГРАММАТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПИСЬМО
1
Статья
Активизация лексики по теме: “Окружающая среда”
Порядок слов в утвердительных предложениях.
В хорошей статье – интересный заголовок. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Статья
Лексика по теме: “Телевидение: за и против”
Место основного предложения в абзаце.
1. Выбор лучшего предложения, выражающего смысл абзаца.
2. Написание статьи о преимуществах и недостатках телевидения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Статья
Повторение глаголов-связок (from my point of view, nevertheless, however, moreover)
1. Деление сочинения на параграфы.
2.Написание сочинения с использованием глаголов-связок согласно плану.
4
Деловое письмо.
1. Дни недели.
2. Названия концертных залов.
Степени сравнения прилагательных
1. Письмо другу об уточнении деталей объявления.
2. Правка письма по комментарию учителя.
5
Деловое письмо.
Повторение времён английского глагола.
1. Вы ответственны за организацию конференции для группы иностранных студентов. Ответьте на письмо одного из участников. Используя собственные идеи, ответьте на вопросы и дайте несколько советов.
2. Распределение письма на параграфы.
6
Неофициальное письмо.
Слова и словосочетания, используемые в официальных и неофициальных письмах.
1. Выбор лексики для написания официального или неофициального письма.
2. Исправление ошибок в письме по комментарию учителя.
7
Неофициальное письмо.
Повторение глаголов-связок.
Правописание слов.
Письмо другу с предложением посетить Дисней-лэнд.
8
Эссе рассуждение
Введение лексики по тексту: “A Strange Experience”
1. Правила составления эссе
2. Чтение рассказа и заполнение пропусков.
9
Эссе рассуждение
Связующие слова и выражения следствия(as a result, consequently, therefore, so). Активизация обстоятельств времени (then, after that, when I was a child, before long, that day)
1. Выбор правильных слов или выражений для эссе.
2. Написание эссе «мода сегодня» с использованием данных выражений.
10
Эссе описание
Введение: The problem/ issue/ phenomenon of is/ appears/ to be/ has always been.
Основная часть: Типичные союзы и союзные обороты.
Заключение: All in all, To sum up, In conclusion
Страдательный залог
Правила написания эссе с
Элементами описания.
Порядок выполнения работы
11
Эссе описание
Словосочетания, употребляемые в начале, основной части и заключении
Употребление предлогов
1. Правила написания эссе с элементами описания
2.написание эссе «Моя будущая профессия» с использованием данных выражений.
12
Доклад.
Официальная и неофициальная лексика.
1.Дифференциация официальной и неофициальной лексики в докладе.
2. Разбивка доклада на параграфы
3. Тренировочное задание на определение официальной и неофициальной лексики
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13
Доклад.
1. План составления доклада.
2. Доклад на тему: “Что я могу сделать для сохранения окружающей среды?”
14
Сочинение
Связующие слова и выражения ( people often say that, firstly, however, from my point of view, to sum up)
1. Правила написания сочинения.
2. Распределение сочинения на параграфы.
3. Использование связующих слов и выражений
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15
Сочинение
Опорные слова и выражения по теме: “Окружающая среда”
Порядок слов в английском предложении
Сочинение на тему: “Природа и мы”
16
Выставка творческих работ.
17
ЗАЧЕТ
Список используемой литературы.
1. Английский язык в школе. 2 (14) 2006. Издательство “Титул”.
2. О.В. Афанасьева. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к единому государственному экзамену. Серия “Единый госэкзамен”. Ростов н/Д: “Феникс”, 2003.
3. “Opportunities”. Test book. “Longman”, 2000.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение 1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
13 INCLUDEPICTUR
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·I liked this book because... In my opinion the writer...To sum up I would like to say I would like to conclude by sayingIn conclusion I am in favour/against of drugs legalisationTo conclude...As I have tried to showFinally
Образец эссе с аргументацией «за» и «против» и рекомендуемый языковой репертуарЭкзаменационное задание:In western countries after secondary school, students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.Образец ответа: In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challe
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ople every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.Характерные черты эссе с аргументацией «за» и «против» 1. Введение: начните с общего представления темы (In today’s world it is important) и предложения, выражающего её двойственный характер (It can be regarded as but not without its problems). 2. Основная часть: представьте аргументы «за» (In its favour) и затем аргументы «против» (However, critics are quick to point out). Как показано в образце, вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь, представлять их симметрично (например, социальны, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope minimizing the danger and talking full advantage of benefits). Рекомендуемый языковой репертуар1. Введение: The problem/issue/phenomenon of is/arrears to be/has always been, People always say/have always thought/agreed/says/believed, It is a controversial/burning/ hot question, There is a dispute/discussion/no agreement2. Основная часть:Типичные союзы и союзные обороты: on the one handon the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact, As a matter of fact; As a result, ConsequentlyДругие выражения: One major advantage is, As advocates ofclaim/argue, As critics point out/claim, There are a number of disadvantages/weaknesses/drawbacks/downsides3. Заключение: All in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general; it seems important to add/point out/remind that, the issue/debate is far from
Приложение 2 (памятка)
Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
В этой статье Вашему вниманию предлагаются несколько советов и рекомендаций о том, как нужно писать эссе.
Эссе должно четко демонстрировать Ваше умение ясно выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений.
Одна из самых больших ошибок, которые совершают при написании эссе, – это наполнение его фактами, которые не относятся к заданной теме. Для того, чтобы отобрать только нужные и важные факты, необходимо сначала четко определить главную тему Вашего эссе. Она должна проходить красной линией по всей Вашей работе. А все остальные мысли, которые будут в ней, должны дополнять и подтверждать эту тему.
Не важно, на какую тему Вы пишете эссе, Вы всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы:
Ответил ли я на предложенный вопрос?
Ясно ли я выразил свою точку зрения?
Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком, не было ли ошибок во время написания?
Структура
Все идеи должны быть связаны логически друг с другом, пересекаться с главной мыслью и дополнять ее. По такой структуре можно писать любое эссе, наполняя его нужными фактами.
Введение важно для того, чтобы читатель определил для себя, стоит ли читать Ваше эссе. Точно также важно начало каждого параграфа, поскольку, переходя от одного абзаца к другому, читатель решает для себя, стоит ли продолжать читать.
Эссе можно начать с цитаты. В этом случае нужно выбрать необычную цитату, которая будет в то же время пересекаться с темой эссе. Однако не следует использовать пословицы и клише.
Переход от параграфа к параграфу. Плавные переходы – это крайне важный элемент удачного эссе, поскольку именно это демонстрирует Ваше умение ясно и интересно излагать свою мысль.
Слова-связки, такие как later, furthermore, additionally или moreover помогают плавно переходить из одного параграфа к другому.
В процессе перехода от одного параграфа к другому не пытайтесь пояснять свою мысль. Если возникла такая надобность - это значит, что Вашему эссе не достает либо логики, либо сосредоточения на одной теме. В любом случае, следует перечитать эссе и попытаться что-либо изменить.
Если же концепция эссе ясна, проблем с переходом от параграфа к параграфу возникнуть не должно.
Заключение. Последние несколько предложений в Вашем эссе являются крайне значимыми. Во-первых, они должны завершать Вашу мысль. Во-вторых, у читателя они должны оставить в памяти яркий след. Важно, чтобы вывод возвращался к главной идее. Другими словами, он должен содержать то, что было написано во введении.
Содержание
Содержание – это то сообщение, которое Вы хотите донести до читателя. Обычно содержание своего собственного эссе оценить очень сложно. Выход: отложите эссе и напишите кратко, буквально несколькими предложениями, то сообщение, которое Вы хотели вложить в свое эссе. Затем закройте вступление и вывод своего эссе и перечитайте основную часть. Совпадает ли смысл Вашего эссе и краткой записи? Если да – переходите к следующему пункту. Не совсем? Тогда следует задать своему эссе еще несколько вопросов:
Есть ли в эссе ответы на все заданные вопросы?
Если нет, то эссе стоит переписать. В лучшем случае – втиснуть недостающую информацию.
Подкреплен ли каждый пункт примером?
Даже если Вам кажется, что пример в какой-то части не нужен или неуместен, это Вам только кажется. Напрягите фантазию, покопайтесь в своей жизни и выудите подходящий пример.
Полезные советы
При написании эссе не стоит употреблять заумные слова, которые Вы увидели в словаре и никогда не используете. Ваше эссе должно быть Вашим – то есть, написанным так, как бы Вы рассказали о себе.
Проверьте все глаголы, ведь это - основные инструменты в любом языке, поэтому они должны быть, во-первых, правильными (проверьте времена), а, во-вторых, интересными, поэтому используйте больше синонимов.
Не стоит бояться использовать прилагательные и наречия. Именно эти части речи сделают Ваше эссе ярким и живым.
ПОНИМАЙТЕ все слова, которые Вы пишете. Вы пишите для того, чтобы поразить смыслом, а не словарным запасом.
Используйте больше синонимов. Откройте словарь и Вы удивитесь, сколькими словами можно заменить банальное get.
Язык написания
Правила письменной речи меняются постоянно. Компьютерная обработка речи заставляет их изменяться почти ежедневно. В наши можно встретить предложения, которые начинаются с «I» или «But». А не так давно это осуждалось.
При написании эссе сокращения (will not = won’t) как правило, не используются.
Ниже приведен словарь полезных слов и выражений. «Звездочкой» * помечены слова, с которых не рекомендуется начинать предложение в эссе.
Добавление And*; moreover; as well as; in addition to; additionally; furthermore; what is more.
Контраст But*; however; on the other hand; in contrast; by contrast; yet; on the contrary.
Ограничение (делая исключения и обозначая противоречия) Despite*; in spite of; notwithstanding.
Причинность (делая вывод или подводя итог) So*; therefore; as a result; as a consequence; consequently; this results in; this leads to; this has the effect of.
Случайное действие (устанавливая как что-то стало причиной чего-то другого) Because; results from; due to; is caused by.
Наречия порядка или последовательности Then; next; after; afterwards; finally; lastly.
Порядковые числительные, либо образованные от них наречия (Не используйте их одновременно. Либо используйте наречия с суффиксом ly постоянно, либо не используйте совсем) First; second; third etc или Firstly; secondly; thirdly etc
Приложение 3
1You have had a class discussion about the following statement: Violent sports are an enjoyable form of entertainment. Now
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Предлагаем вам познакомиться с одной из версий сочинения-рассуждения на данную тему, в которой выдержаны требования, предъявляемые к содержанию, организации текста, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации.
1. Introduction (state the problem)The Inter
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·s when it is used wisely, but it is important not to think of it as the only source of information and to use books as well. It is unique in the way it has united the world through communication of ideas and this has never happened before.
А так же мы предлагаем вашему вниманию две «шпаргалки», по которым можно быстро повторить план сочинения-рассуждения и связующие слова, которые используются в этом виде письменного задания.When we write about the pros and cons of an issue, we consider a topic from opposing points of view, outlining the advantages and disadvantages.
In the first paragraph we introduce the topic. In articles and compositions, we may use any of the following techniques to make the beginning more interesting to the reader:- a reference to an imaginary scene or situation- addressing the reader directly- a rhetorical question- a quotation
The main body usually consists of two paragraphs. One presents the points for the issue, along with our justifications or examples. The other presents the points against the issue with supporting sentences.
In the final paragraph we give our opinion and/or a balanced summary of the topic. To make the ending of the composition more effective, we can use one of the following techniques:- state a personal opinion- give the reader something to consider- use a quotation or rhetorical question
Do not include opinion words (I believe, I think, etc) in the introduction or the main body of compositions, reports and articles.
Pros and cons can be found in articles, compositions, reports or letters. The style of writing is usually semi-formal or formal.
In a discursive composition, ideas should be linked with appropriate linking words and phrases. Examples of these include:To list and add points:Firstly/In the first place/To start/begin with ...; Secondly/In addition/Furthermore/Moreover/Besides...; Thirdly/Finally/Last; Last but not least; etcTo introduce or list advantages:The first/main/most important advantage of...;One/Another/An additional advantage of ...;One point of view in favour of...; It is often suggested/believed/argued that...;Some/Many people suggest/feel/argue that...; etcTo introduce or list disadvantages:The main/most important disadvantage/drawback of...; One/Another/An additional disadvantage/negative effect of...; One point/argument against; etcTo introduce examples/reasons/results:For example/instance; such as; like; in particular; therefore; for this reason; because; as; since; as a result; etcTo show contrast:On the other hand; However; still; but; Nonetheless; Nevertheless; Although; Even though; Despite/ In spite of (the fact that); etcTo introduce a conclusion:In conclusion; To conclude/sum up; All in all; Finally; Last; All things considered; Taking everything into account/ consideration; etc3.
1) Заполните пропуски соответствующими словами: such as In addition Another negative effect To begin with On the one hand As a result On the other hand All things considered FinallyCan you imagine life without computers? Whether in the office, school or at home, computers have become an indispensable part of our everyday existence. Yet, have the changes they brought about really been for the better?1) ....................................., the benefits of computers cannot be denied. 2) ....................................., they save valuable time and space. Time-consuming tasks, 3) ..................................... checking bank accounts, can now be done in a matter of minutes and large amounts of information are economically stored on tiny disks. 4) ....................................., with immediate access to the Internet, they allow us to explore the world from the comfort of our homes. 5) ....................................., we car keep up-to-date with global and current issues. 6) .............................., computers provide entertainment, for instance in the form of amusing games. 7) ....................................., there are also disadvantages with the computer age. Computer technology may progress rapidly, but machines still make mistakes. It is not uncommon for computers to suddenly crash, deleting whole files of essential information. 8) ..................................... of computers is that people easily become dependent on them. How often do we youngsters spending all their free time in front of the computer, isolating themselves from other people their age?9) ....................................., it seems to me that computers are admirable tools that improve the quality of life, but only when used sensibly. No matter how advanced a machine is, it can never replace a human being.” 2) Ответьте на вопросы:1 What are the topic sentences in the main body paragraphs? Underline them and suggest other appropriate ones.2 What are the supporting sentences?3 What technique is used to start/end the essay?
4.
Следующее задание, которое мы предлагаем вам выполнить поможет в подготовке к устной части экзамена в задании «Диалог с целью обмена фактической информацией».Представьте, что вы выиграли четырёхнедельную поездку в Великобританию с целью изучения английского языка в одной из этих школ. Прочитайте информацию о школах и решите, в какую из них вы предпочли бы поехать.
SEAVIEW STUDY CENTREStudy in the sun[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]There’s fun as well as learning at the Seaview Study Centre, Cornwall. English lessons are for two hours every morning, Monday to Friday. The school offers three surfing lessons per week and beachvolleyball matches are organised daily. The social programme includes a powerboat trip along the Cornish coast and a beach barbecue every Saturday evening.Students stay in shared caravans or family-sized tents at the Seaview Holiday Park.Cost: Ј850 for four weeks
Northern Language School[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Learn English in Liverpool, home of the Beatles. There are twenty hours of lesson per week and a lively social programme, which includes free entry into the Beatles Museum and a free trip on the Magical Mystery Tour bus. Students are allowed to use the nearby swimming pool and sauna. Accommodation is in shared apartments.
Заполнив таблицу, ответьте на следующие вопросы, чтобы убедиться в правильности своего выбора.
1 How many hours of English do students at both schools have?2 What are the sports facilities at the Northern Language School?3 How much does an English course at Seaview Study Centre cost?4 What is included in the social programme at both centres?
Name of school:
Location:
Hours per week:
Price:
Social programme:
Sports facilities:
Accomodation type:
Seaview Study Centre
Northern Language School
«Домашнее задание» для подготовки к письменной части экзамена:What can you say for and against students going to other countries for their university education? Write 200-250 words using the plan.
Introduction (state the problem)2. Arguments “for”3. Arguments “against”4. Conclusion.
Приложение 4.
Стратегии выполнения заданий раздела Письмо
Задание С1 Почтовая открытка
Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя.
Всё обращение пишется не посередине, а на левой стороне без отступа на красную строку.
Не забудь поставить запятую (а не восклицательный знак) после обращения.
Объясни (напомни), почему ты пишешь эту открытку.
Ответь на вопросы, которые задала тебе Энн в своей открытке: когда ты собираешься приехать и что бы ты хотел увидеть.
В конце открытки не забудь написать завершающую фразу Best wishes (С наилучшими пожеланиями) на отдельной строке.
Не забудь поставить запятую после Best wishes,
На отдельной строке после завершающей фразы подпиши открытку - напиши своё имя.
Адрес, куда и кому ты посылаешь открытку, пишется в таком порядке:
1-ая строка - Имя и фамилия адресата2-ая строка - Номер дома, Название улицы3-я строка - Город Почтовый индекс4-ая строка - Страна
Dear Ann, (1,2,3)I feel very excited that I can come to stay with you in the summer. (4) I'm going to come at the beginning of August for two weeks. I'd like to see as much of Oxford as I can. It would be great if we could visit your school and go shopping for gifts one day. I'd love to meet your friends.(5)Best wishes, (6, 7)Katya (8)
Ann White (9)2 Victoria St.Oxford OX 2 006EnglandUnited Kingdom
Задание С2 Личное письмо
Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя.
Всё обращение пишется не посередине, а на левой стороне без отступа на красную строку.
Не забудь поставить запятую (а не восклицательный знак) после обращения.
Поблагодари за полученное письмо.
Объясни, почему ты пишешь это письмо и о чем оно будет.
Ответь на вопросы, которые тебе задала Элис в своём письме.
В конце письма в новом абзаце задай Элис вопросы согласно заданию (про ее новый дом).
В конце письма не забудь написать завершающую фразу Best wishes (С наилучшими пожеланиями) или Love (Целую) на отдельной строке.
Не забудь поставить запятую после Best wishes,
На отдельной строке после завершающей фразы подпиши письмо - напиши своё имя.
B верхнем правом углу напиши свой адрес (адрес отправителя):
1-ая строка - Номер дома, Название улицы2-ая строка - Город Почтовый индекс3-я строка - Страна
Под адресом напиши дату написания письма:
число месяц год
6 Sadovaya StDmitrov 146150Russia (11)12 April 2004 (12)
Dear (1) Alice, (2) (3)Thanks for your letter. It was great to hear from you. (4) In your letter you asked me about my summer holidays. Well, I had a very good time! (5)In June I stayed at home because I had exams at school. Luckily the weather was nice and warm and at the weekend my parents and I went to our country house. We went sunbathing and swimming in the lake near there.In July I went to a summer camp. It was fantastic. I made a lot of new friends. Every day we went swimming in the river, and we played different games. There was a disco every night. Once we went hiking in the forest for two days. We cooked our meals on the fire and at night we sat around the fire, sang songs and told stories. (6)Are you happy with your new house? Is it bigger than your old house? Have you got a room of your own? Please tell me more about it. (7)
Write soon.Love, (8) (9)Tanya (10)
Стратегии написания открытки (Задание С1)
Прочитайте задание и открытку от вашего предполагаемого друга по переписке.
Подчеркните содержащиеся в ней вопросы, на которые вы должны ответить.
Добавьте обращение:
Dear Ann, (с левой стороны страницы без отступления на красную строку; не забудьте про запятую).
Сразу после обращения на следующей строке добавьте предложение, объясняющее почему вы пишите эту открытку.
Напишите ответы на вопросы. Помните, что в открытке (это неформальный стиль) употребляются сокращенные формы (I'm, I'd like).
Напишите заключительную фразу:
Best wishes,(на отдельной строке; не забудьте про запятую).
Подпишите открытку вашим именем (на следующей строчке после заключительной фразы).
Проверьте, нет ли орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены, правильно ли написано какое-либо слово, замените его на другое, в написании которого вы уверены.
Напишите адрес в правильной последовательности:
1-ая строка - Имя и фамилия адресата2-ая строка - Номер дома, Название улицы3-я строка - Город, Почтовый индекс4-ая строка - Страна
Стратегии написания личного письма (Задание С2)
Важно! Нужно обязательно соблюсти требования к объему письма - 100-140 слов. Не пишите лишних подробностей. Помните, что обязательные повторяемые элементы письма - адрес, обращение (Dear Alice), благодарность за полученное письмо (Thanks for your letter. It was great to hear from you), заключительные фразы (типа Write soon. Best wishes) и ваше имя в конце письма уже составляют около 20 слов. Заучите эти фразы и зрительно запомните схему расположения частей письма.
Прочитайте отрывок из письма от вашего предполагаемого друга по переписке и задание к нему. Задание вам поможет сориентироваться, что от вас требуется написать.
Подчеркните содержащиеся в отрывке вопросы, на которые вы должны ответить в первой половине вашего письма.
Определите для себя тему вопросов, которые вы должны задать во второй части вашего письма.
В черновике напишите план первой половины вашего письма. Например, для написания письма в задании демоверсии набросайте несколько фраз, перечисляющих, что вы летом делали, или вообще о том, как можно летом отдыхать (если у вас было скучное лето и вам не о чем написать, пофантазируйте!). Все глаголы должны быть в прошедшем времени.
Набросайте план второй части вашего письма. Например, в задании демоверсии подумайте, какие вопросы можно задать о новом доме (Where is it? Is it new or old? How big is it? How many rooms are there? Is there a swimming pool? Is there a fire place? etc.)
Зрительно восстановите в памяти макет письма. Начните писать, соблюдая правила написания личного письма (см. выше)
Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены, правильно ли написано какое-либо слово, замените его на другое, в написании которого вы уверены.
Неоспорим тот факт, что навыки письма формируются наилучшим образом через чтение. Поэтому для того, чтобы сформировать навык написания открытки, нужно дать учащимся возможность прочитать открытки подобного характера, анализируя их структуру, обращая внимание на пунктуацию, порядок написания адреса и т.д. Особое внимание нужно уделить следующему:
организации текста открытки
как пишется обращение
какими фразами можно закончить открытку (характерными для неформального стиля)
какие где ставятся запятые
что следует употреблять сокращенные формы (например, I'm, I'd like и т.д.)
Какие задания помогут этому научить
расставить части содержания открытки и адреса в правильной последовательности
найти ошибки в организации, пунктуации и правописании в предлагаемой открытке
изменить формальный стиль письма на неформальный
Приложение 5
Как написать эссе для поступления в университеты США
I. Подготовительный этап: обдумайте содержание, прежде чем писать эссе:
Кто я? Что важно для меня? О каких достижениях говорят результаты моей учебы и других видов деятельности? Подтвердите конкретными примерами.Не говорите просто: «Я умный»,- покажите, как Вам удалось решить сложную проблему.Не говорите просто: «Я целеустремленный»,- опишите цель, которую Вы поставили и достигли.
Почему я выбрал именно эту область знаний? Что привлекает меня в ней? Почему я хочу посвятить жизнь именно этой профессии?Не говорите просто: «Химия – мой любимый предмет»,- расскажите, как в 7-м классе учитель химии увлек Вас, или какое впечатление произвели на вас первые самостоятельные эксперименты, или как конкретная идея или феномен увлекли Вас.
Почему я выбрал этот университет?Узнайте как можно больше об университете. Определите, что именно делает данный университет особенным?Не говорите просто: «Университет Дюк – прекрасное место»,- укажите, какие академически сильные стороны привлекают Вас, назовите профессора, занимающегося там исследованиями в Вашей области, или исследовательский центр, работающий в этой области знаний. Определите уникальность университета.
Каковы мои профессиональные цели?Не говорите просто: «Моя цель – получить степень из университета Дюка», - продемонстрируйте, как образование, которое Вы хотите получить, соответствует логике Вашего личного и профессионального развития. Ваше обучение будет продолжением того, что Вы уже начали, и поможет достижению поставленных Вами целей.
II. Написание эссе.
Начните с записи Ваших ответов на предварительные вопросы.
Организуйте свои идеи: напишите план, например: Параграф 1: ВступлениеПривлеките внимание читателя чем-то захватывающим.Сформулируйте главную идею уже в начале эссе. Параграф 2,3,4: Главная часть Приведите доказательства в поддержку Вашей главной идеи.Если уместно, приведите конкретные примеры из Вашей жизни, учебы,работы. Вы можете написать о своей семье, своей стране, о ком-либо, кем Вы восхищаетесь. Заключительный параграф Повторите и усильте свою главную мысль. Свяжите заключение с началом эссе. Возможно, стоит внести в Ваш текст нотку оптимизма.
Найдите убедительный, искренний тон, не очень официальный, но и не совсем разговорный. Ваш стиль отражает Вашу индивидуальность.
Добивайтесь конкретности. Всегда выбирайте не общее, а частное. Не говорите просто: «Я всегда любил философию», - назовите философа, который оказал на вас большое влияние.
Избегайте общих слов и ложных эмоций.
III. Редактирование
Структура. Есть ли логическая связь между параграфами?
Искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий). Похож ли текст на Вас?
Единство стиля: он профессиональный? разговорный?
Длина эссе? Пишите кратко, соблюдайте требования к эссе, сокращайте все лишнее.
Не скучно ли? Представьте чтение 50 эссе в день в приемной комиссии. Что помогает Вашему эссе выделиться из общего ряда?
Советуйтесь! Покажите Ваше эссе носителю английского языка, если возможно.
Переписывайте вновь и вновь.