Презентация к материалу Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования


Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисованияАрапча Галина Дашовна учитель-логопед МБОУ СОШ № 2 с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района В.А. Сухомлинский писал: Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки, овладения детьми нестандартными способами рисования зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе. Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребенка. Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. игры на развитие тактильного восприятия; игры с водой и песком;фольклорные пальчиковые игры; упражнение с предметами;игры на выкладывание; игры на нанизывание;игры с конструкторами. Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: Рисование; Лепка; Аппликация; Конструирование; Плетение; Вязание. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Благодаря рисуночной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук. Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления);зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей. ПАЛЬЦЕГРАФИЯ.В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. Вместо красок - пластилин Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование пластилином. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими "красками" покрыта вся поверхность картинки - и рисунок, и фон. Спасибо за внимание!