Личный перспективный план по самообразованию

Личный перспективный план по самообразованию
Автор: Ауэр Татьяна Васильевна, учитель
биологии и химии, первой квалификационной категории
МБОУ «Сонской сош»


Тема:
Личностно-ориентированное обучение с применением ИКТ-технологий
Цели:
развитие индивидуальности учеников;
выявление и развитие способностей каждого ученика;
формирование положительной мотивации учения у школьников;
искоренение неуспевающих;
повышение своего методического уровня;
получение прочных и глубоких знаний учащимися;
подготовка к ОГЭ.
Задачи:
-Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания химии и биологии;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое,
Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации






Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей биологи и химии, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках биологии и химии;
разработка и проведение открытых уроков,
обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО

Планируемые результаты самореализации:
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакета административной документации методического предметного объединения,
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,















ПЛАН
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность












Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

2015-2016
1.Посещение и участие в семинарах при ХАКиРОиПК.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей.
3.Изучение литературы.


Прогностический
Определение целей и задач темы, планирование работы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
Прогнозирование результатов.

2015-2016
1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-научного цикла по теме: «Освоение личностно-ориентированной технологии»


Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2016-2017
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования
2. Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Кчастие в олимпиадах, конкурсах, конференциях


Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы
2017-2018
1.Выступление на заседании районного МО учителей биологии и химии.
2. Участие и результаты на районных олимпиадах и конкурсах.
3.Мастер-класс по теме.
4.Консультативная помощь учителям и ученикам










Внедренческий
Распространение опыта работы
2017-2018
1.Принять участие в фестивале педагогических идей»Открытый урок»
2. Результаты работы опубликовать на школьном сайте


Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение моментов. К ним относятся следующие:
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: “я полагаю, что”, “мне кажется, что”, “по моему мнению”, “я думаю, что” и т. д.


Заголовок 115