Таблица сложения числа 2. Состав числа (1 класс)
Краткосрочный план урок
Учитель : Имашева Баян Жексенгалиевна Дата: 19.12. 2014
Предмет: Математика Класс: 1 «В»
Тема урока Таблица сложения числа 2. Состав числа
Цели урока Учить детей решать примеры вида:закреплять навыки счёта учащихся; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины. Развивать математическое мышление. Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих знаний. Воспитывать желание получать новые знания.
Ресурсы Учебник Математика, 1 класс «Атамура -2012», логические задания, http://domzadanie.ru/Ключевые идеиУчить работать в группе, сообща
Ожидаемые результаты Умение учащихся вести счёт предметов, задавать вопросы по пройденному материалу, выполнять действия сложения, вставляя числа в пустые окошечки, определять количество треугольников в фигуре, устно составлять равенства.
Этапы Время
Действия учителя
Действия ученика Задания
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Мотивационный этап 7мин - Ребята, прошу всех выйти на середину для выполнения разминки.
Если любишь мир вокруг, делай так!
Если рядом с тобой друг, делай так!
Если дождик вдруг польется, делай так!
Если мама улыбнется, делай так!
- Выберите цветные картонки. А теперь переверните их. У кого шишки будут первая группа, у кого елочные шарики – вторая группа, у кого снежинки – будут третья группа.
-Сегодня мы будем подниматься по Лестнице успеха. Наши дорогие гости будут следить, как мы поднимаемся по ней. Готовы? Чтобы подняться на первую ступеньку, мы должны повторить пройденный материал: 1 группа задает вопросы, 2 группа отвечает на вопросы, 3 группа говорит, правильно ответили или неправильно.
Проверяется математическая речь учащихся, мышление, знание о составе чисел. Предложить аплодировать друг другу.
(2 хлопка вперед)
( потопать 2 раза)
(2 хлопка над головой)
(одновременно похлопать над головой и потопать 2 раза)
Повторяют пройденный материал, отвечая на вопросы.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Знание.
«Слушающая тройка».
Поощрение учителя
Аплодируют друг другу
Операционный этап 15 мин - Вот и поднялись мы на первую ступеньку. Давайте посмотрим, что мы должны сделать, чтобы подняться на ступеньку выше.
Предлагает устно составить равенство по картинке и схеме.
- Что мы видим на картинке? Сколько синих фишек? Сколько красных фишек? Какое равенство можно составить? Назовите компоненты. Второе слагаемое 2. Значит сегодня тема нашего урока «Таблица сложения числа 2», т.е. все числа сегодня мы будем увеличивать на 2.
- Отлично, ребята. Можем подняться на следующую ступеньку. Дальше, заполните таблицу следующим образом: верхние числа нужно поставить в пустое окошечко и выполнить сложение. А теперь прошу перейти к другим группам для проверки их задания и поставить плюсы по количеству их правильных ответов.
- Ребята, пришло время отдохнуть. Встали на разминку.
- Поднимаемся на ступеньку выше. Следующая ступенька:
- Обратите внимание на задание номер 3 с учебника. Что там изображено? Сколько отрезков? Какого цвета отрезки?
1 группа - начертить отрезок, который на 1 см короче самого длинного отрезка.
2 группа – начертить отрезок, который на 1 см длиннее самого короткого отрезка.
3 группа – найти сумму красного и синего отрезков.
Проверить по слайду и поставить 1 балл, если правильно выполнили задание, если неправильно - балл не ставить.
- Прежде чем подняться выше, решите логическое задание: Бабушка посадила в огороде кусты помидор, огурцов и капусты. Капусты было посажено больше чем помидор, а огурцов больше чем капусты. Что было посажено больше всего, а что меньше всего? Следующая ступенька: Вам предстоит определить количество треугольников в фигуре. Давайте проверим. Какую еще фигуру вы там видите?
- Поднимаемся еще выше. А теперь устно составьте равенство с вычитаемым 2. Поаплодируйте друг другу. Вот и покорили мы высокую ступеньку Лестницы успеха. Желаю вам всегда достигать вершины успеха. Будьте всегда на высоте! Устно составляют равенства по картинке.
Заполняют таблицу, затем проводят взаимооцевание.
Проводят разминку, повторяя движения с видеоролика.
Измеряют и чертят отрезки, проверяют по слайду, проводят самооценивание.
Решают задачу на логику.
Определяют количество треугольников в фигуре, выходят и показывают у доски.
Устно составляют равенство с вычитанием. Понимание.
Изучение нового материала.
Применение.
Работа с таблицей.
«Диалог на стикерах»
Физминутка.
Показ видеоролика.
Анализ.
Работа с отрезками.
Синтез.
Творческое задание.
Оценка.
Оценивают работы других, ставят баллы.
Самооценивание
Аплодирование
Рефлексия 3 мин - Что мы сегодня делали на уроке? - На сколько мы увеличивали все числа?
- Кто в вашей группе хорошо работал?
- Прикрепите на елке стикеры красного цвета, если урок понравился, если не понравился – то стикер желтого цвета.
- Молодцы, ребята! Всем спасибо за урок! (раздает значки – смайлики) Отвечают на вопросы
Оценивают урок
Рефлексия Рефлексия Что прошло удачно?
Почему? Что не удалось?
Почему? Как я буду решать трудности во время урока?
Урок был насыщен, чувствовалось позитивное мышление и отношение к уроку. Ученики хорошо справились с логическим заданием, с определением суммы и разности отрезков, Ученики еще не привыкли работать с таблицей. Некоторые все еще стараются брать всю работу на себя. Побольше брать задания на логику, учить слушать друг друга, работать сообща.