Урок по физической культуре Совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Старобелицкая средняя общеобразовательная школа»
Конышевского района Курской области
Урок
по физической культуре в 4 классе
«Совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации»
Подготовила:
учитель физической культуры
Миленина Наталья Ивановна
Тема урока: Совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации.
Задачи урока:
Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”).
Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры
Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.
Тип урока: комбинированный
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
Ход урока
I. Подготовительная часть урока 10-12 мин.
1.Построение класса: “Становись!” “Равняйсь!” “Смирно!” Сдача рапорта дежурного. Приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте на внимание. “Налево!” “Кругом!” 3. “В обход налево шагом марш!”
Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия:
– “Руки вверх, ходьба на носках ”;– “Руки за спину, ходьба на пятках”; – “Перекаты с пятки на носок, руки на пояс”
- в полуприседе, приседе,
- на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы
4. Упражнения в беге:
– “Руки на пояс, приставным шагом правым боком”
_ “руки на пояс, приставным шагом -левым боком”– “Бег с прямыми ногами”– “Бег с захлестыванием голени назад”– “Бег с высоким подниманием бедра”
5. “Шагом марш!”– “Раз, два, три – руки вверх, вдох; раз, два, три – руки вниз, выдох!”– “Налево в колонну по два, марш!”
6.Общеразвивающие упражнения на месте
1.И.П. – основная стойка
1-4 – прямые руки вперед-вверх, подняться на носки (глубокий вдох)5-8 опускаясь на всю ступню, руки вперед и вниз (выдох)
2. И.П. – основная стойка
1 – руки на пояс;2. – подняться на носки, руки вверх;3 – опустится на всю ступню, руки на пояс4 – основная стойка
3. И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-2 – наклон вправо, левую руку вверх за голову;3-4 – наклон влево, левую руку на пояс, правую за голову.
4. И.П – основная стойка
1 – с силой согнуть руки к плечам, кисти сжать в кулак4 – вернутся в и.п.
5. И.П – основная стойка, руки на пояс.
1-2-3-4– четыре прыжка на двух ногах
6. Ходьба на месте 30-40 сек.
II.Основная часть урока 22-25 мин.
Перестроение по отделениям (мальчики, девочки)
Повторение техники безопасности при выполнении акробатических упражнений
Акробатические комбинации.
Обучающиеся самостоятельно совершенствуют технику акробатических элементов в различных сочетаниях.
1. Кувырок вперед. Группировка в упоре присев, перекат вперед. (слитное выполнение)
2. Кувырок назад. Из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке, в упор на коленях.
3. Стойка на лопатках. Выполняется из исходного положения, лежа на спине: согнув ноги в коленях, поднять туловище, опираясь на затылок и лопатки; согнуть руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.
4. “Мост”.Лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол на ширине плеч; руками опереться за плечами; прогибаясь. Разогнуть ноги и руки, голову назад.
Игра «Построим мост».
Класс делится на две команды. Через 3-5 м от команд - гимнастические маты. По сигналу первый игрок бежит к матам и принимает на них положение «упор стоя»
III. Заключительная часть урока 2-3 мин.
Построение в шеренгу. Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок. Организованный выход из зала.
Рисунок 2