Конспект урока по физической культуре на тему Совершенствование ранее изученных элементов техники акробатических упражнений

Конспект урока по физической культуре
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палочки, магнитофон.
Класс: 7 класс
Части урока
Содержание урока
Дозировка
О. М. У.

Вводно-подгот.
Построение.
Упражнение на внимание:
на 1- руки к плечам,
2 - руки вверх,
3- полуприсед
1-2 мин.
Следить за осанкой.
Менять порядок счета.
Голову держать прямо, плечи не опускать.


Ходьба с заданием: (ОРУ)
- руки за голову ходьба на носках,
- руки в стороны ходьба на пятках,
- руки на пояс ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы,
- руки вперед, ладонь вниз, движения внутрь - в стороны
- руки в стороны, рывки назад на каждый шаг;
- руки вперед, ладонь внутрь, движения прямыми руками вверх-вниз;
- наклоны вперед на каждый шаг;
- выпады вперед на каждый шаг, руки на пояс.
2-3 мин.
Следить за осанкой и положением рук.
Рывок руками с малой амплитудой, руки прямые
Махи с малой амплитудой, быстро, руки прямые.
Наклон глубокий, нога вперед прямая
Шаг широкий, выпады глубже


Бег с заданием:
- приставными шагами правым боком руки на поясе;
- приставными шагами левым боком с вращением рук назад;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени назад.
Упражнения на восстановление дыхания.
3-4 мин.
В равномерном темпе


ОРУ с гимнастической палочкой. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 5
5-7 мин.
Упражнения с большей амплитудой.

 
Подвижная игра “Кто первый?”
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1-2 мин.
В паре (правым плечом к плечу правого плеча партнера, ноги на ширине плеч) перед учащимися лежит палочка, по сигналу, не сгибая колен, необходимо наклониться и схватить палочку первым. Кто не успел, тот выходит из игры. И так со следующим партнером.

 
Беседа с учащимися:
2-3 мин.
 

 
Учитель
Ученики

 

Основная
- С помощью какого качества вам удалось быть лучшими в этой игре?
- С помощью гибкости

 
 
 
 


- А у вас это качество хорошо развито?
- Нет




- Как вам кажется почему?
- Мы мало знаем комплексов упражнений для гибкости.




- На сегодняшнем уроке мы попробуем решить эту проблему с помощью мини-проекта.
 




- Вы должны представить мини-проект в виде комплекса упражнений из обязательных акробатических упражнений, соединяя акробатическими соединениями, используя полученные карточки.
 




- Разделитесь на 2 группы (мал. и дев.)
Каждая группа выбирает:
а) консультанта,
б) отвечающего за технику безопасности,
 




Работа в группах.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Обязательные акробатические упражнения для девочек
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Акробатические соединения для девочек
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Обязательные акробатические упражнения для мальчиков
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Акробатические соединения для мальчиков
9-11 мин.
Выдаются карточки с обязательными упражнениями и акробатическими соединениями.
Работа в группах под музыку.
Напомнить о страховке.


Презентация проекта.
1 группа - выполняет комплекс, составленный самостоятельно
2 группа - оценивает выступление (как понравились выполнение обязательных и связующих элементов, над чем еще необходимо работать)
(Затем 2 группа показывает комплекс, а 1 группа оценивает)
7-8 мин.
Демонстрация комплекса, выполняет каждый из команды (группы). Возможны выступления синхронные в парах, всё зависти от фантазии учащихся.
Во время выступления возможны комментарии консультантов группы, которая демонстрирует комплекс; фотографирования выступлений.

Закл.
Рефлексия.
3-5 мин.
В произвольной форме


Учитель
Ученики

 


- Как вы считаете, что полезного вы получили для себя?
- Мы можем самостоятельно составить комплексы упражнений. Мы поняли, что из простых упражнений можно развивать очень важное физическое качество. Мы увидели способности своих одноклассников и по достоинству их оценили.




- Вам пригодятся эти упражнения?
- Конечно, пригодятся, ведь мы можем составить комплекс упражнений и дома или воспользоваться уже известными.




- Вы считаете, у вас все получилось, что задумали?
- Получилось.




Спасибо.
Выход их зала.
 




15