Презентация к бинарному уроку природоведения и астрономии на тему Человек и космос (5 и 11 классы) 
Бинарный урок природоведения и астрономии по теме «Человек и космос» ГБОУ г. Севастополя «СОШ №59»Масалова Нина Владимировна,учитель природоведения, Масалов Юрий Юрьевич, учитель астрономии Тема урока : Человек и космос.        Цели урока:обучающие:  систематизация  и обобщение, расширение и углубление знаний  учащихся; повышение интереса к природоведению, астрономии, космонавтике; формирование у учащихся познаваемости окружающего мира и безграничности познания;развивающие:  развитие коммуникативных способностей, навыков познавательной деятельности, расширение  кругозора, развитие межпредметных связей, развитие умений пополнять знания с помощью дополнительной литературы, развитие навыков работы в группе, умения слушать друг друга, принимать решения. воспитывающие: воспитание , активности, внимания, выработка  навыков  быстрого ориентирования в обстановке, воспитание коллективизма, чувства ответственности,  воспитание  этики и культуры общения, воспитание чувства патриотизма. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний учащихся.Форма проведения: урок – путешествие.Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, рисунки о космосе, презентации Microsoft  Power Point, раздаточный материал, плакат с изображением ракеты, воздушные шары. Эпиграф к уроку: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом                                       и пространством сначала робко проникнет за     пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё  околосолнечное пространство».                                                                                                                               К.Э.Циолковский     Девиз  урока:«Твой ум уклончивый ведет тебя в обход,    ища проторенных тропинок,    но ты вступи с ним в поединок:    дать радость может только взлет».                 Э.Верхарн, бельгийский поэт и драматург     План проведения урока:1.Организационный момент. Настрой на урок.   Представление экипажей и ЦУП.2.Этапы путешествия: 1) Станция «Солнечная». Солнечная система;                                       2) Станция «Космодром-1». Разминка для 11 класса;                                        3) Станция «Космодром-2». Разминка для 5 класса. Тест  о                                             планетах Солнечной  системы;                                       4) Станция «Фантастическая реальность». Сообщение о                                              Юрии Кондратюке и исследованиях  Луны;                                       5) Станция «Орбитальная». Сообщение о Л. Каденюке и                                            околоземных  исследованиях.                                        6) Станция Игровая». Игра «Далёкий космос»;                                         7) Станция «Отдых на орбите». Релаксация «Земля из космоса»;                                        8) Станция «Венера – Марс». Сообщение об исследованиях                                              Венеры и Марса;                                        9) Станция «Зодиакальная». Загадки «Знаки Зодиака»;                                       10) Станция «Узнавай-ка!». Страничка «А знаете ли вы, что…»                                          11) Видеоролик «Жизнь на МКС».3. Подведение итогов путешествия. Определение победителей, вручение паспорта землянина и сертификатов.4. Творческое домашнее задание. Дать толкование фразеологическим оборотам, связанным с космосом (например, «попасть пальцем в небо», «звёзд с неба не хватает»).5. Рефлексия. Запуск «ракет» - собственных летательных аппаратов – празднование Дня космонавтики. Алескандр Шаргей (Юрий Кондратюк)  Научный материал о Марсе получен с помощью космических аппаратов «Маринер» и «Марс».  Водолее, Раку, Дева, Стрелец, Козероге, Тельце, Весов, Лев, Рыб, Овна, Скорпионе, Близнецах. 1. Снег январский на дороге,     Солнце светит в (...).2.В феврале день подлиннее,     Солнце светит в (…).3. В марте много снежных глыб,     Солнце где - то среди (…).4. А в апреле из (…)     Солнце греет уж сполна.5. В мае солнышко в (…) -      Жди веснушки на лице.6. В июне Солнце в (…),    Фанту дети пьют в кустах. 7.  В июле Солнце катит к (…),     Отцвели давно уж маки.8.  Август школы открывает,      (…) за Солнце убегает.9.  За окном «засентябрит»,      (…) Солнце приютит.10. В октябре, по мненью сов,      Солнце светит из (…).11. В ноябре на небосклоне      Светит Солнце в (…).12. В декабре, как сорванец,      За Солнце спрячется (…). 1. Снег январский на дороге,     Солнце светит в Козероге. 2. В феврале день подлиннее,    Солнце светит в Водолее.3. В марте много снежных глыб,     Солнце где - то среди Рыб.4. А в апреле из Овна    Солнце греет уж сполна.5. В мае солнышко в Тельце -     Жди веснушки на лице.6. В июне Солнце в Близнецах,    Фанту дети пьют в кустах. 7. Отцвели давно уж маки.      В июле Солнце катит к Раку.8. Август школы открывает,     Лев за Солнце убегает.9. За окном «засентябрит»,      Дева Солнце приютит.10. В октябре, по мненью   сов,      Солнце светит из Весов.11. В ноябре на небосклоне       Светит Солнце в         Скорпионе.12. В декабре, как сорванец,      За Солнце спрячется         Стрелец. Вот закончилась игра,Результат узнать пора.Кто же лучше всех трудился,В игре нашей отличился?   МОЛОДЦЫ !!! Домашнее задание Никогда не забывайте, что все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать. Не ленитесь!