Статья Методика и опыт применения информационных технологий в процессе изучения математики


МЕТОДИКА И ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ.
Информационная технология обучения, основанная на применении современной передовой техники - компьютеров, позволяет по-новому решить многие педагогические задачи. Уроки с применением информационных технологий привлекают учащихся, работа на компьютерах создаёт у них положительный эмоциональный настрой к учёбе.
Применение компьютера в педагогическом процессе позволяет интенсифицировать процесс обучения, информационно обогатить его, освободить учителя от части рутинной работы. Работа за компьютером является особым видом самостоятельной работы учащихся, который способствует формированию у них самостоятельности и целеустремлённости, повышению интереса к изучаемому предмету, а также является средством активизации их познавательной деятельности.
В своей работе с учащимися я использую презентации, уроки, разработанные в обучающей среде <<КМ-школа>>, электронные учебники, интерактивную доску, программу Advarced Grapher.
Использование обучающей среды <<КМ-школа>> даёт возможность учителю самостоятельно подбирать учебный материал по данной теме, контролирующий материал, учитывая уровень обучающихся в группе и использовать разные формы на уроке: учащиеся фронтально изучают новый материал, затем индивидуально тестируются по пройденному материалу, каждый учащийся индивидуально работает по новому материалу и т. д.
Очень популярны и просты в применении презентации. Их использование облегчает подготовку к уроку, позволяет преподать информацию более наглядно. С помощью презентации информация представляется в виде последовательности слайдов, которые содержат текстовый, графический, аудиторный, анимационный виды мультимедийного материала. Каждый слайд представляет собой законченную смысловую информационную единицу. Переход по слайдам может осуществляться не только линейно, но, и разветвлено.
В своей практике я использую презентацию в качестве средства организации самостоятельной работы учащихся над новой темой, либо для поддержки её усвоения. Ученики, относящиеся к категории слабых, могут использовать как дополнение к объяснению учителя. остальные учащиеся могут применять их по мере необходимости: затруднения, пропущенные занятия. Учащиеся имеющие дома компьютер, используют презентации при подготовке домашнего задания, при изучении пропущенного материала.
Отдельным пунктом следует выделить работу с презентацией при внеурочной работе по предмету. Ребята, работая над проектом, ищут связь своей будущей профессии с той или иной темой по математике, а результаты демонстрируют в виде презентации.
Применение интерактивной доски позволяет учителю не просто демонстрировать материал, но и управлять процессом презентации, давать свои комментарии, вносить поправки и коррективы в её содержании.
У преподавателя появляется возможность работать на уроке с многочисленными компьютерами программами, самостоятельно создавать и перемещать объекты, использовать анимацию и т. д. Рабочие материалы урока могут сохраняться в компьютере для дальнейшего редактирования и применения. В совокупности с компьютером и мультимедийным проектом интерактивная доска позволяет преподавателю писать конспект и при необходимости возвращаться к любому месту в нём. Например, можно заранее подготовить решение нужной задачи, сохранить его, как целиком, так и фрагментами. Это позволяет применить решение одной задачи на разных этапах изучения темы (изучение нового материала, актуализации опорных знаний, повторение пройденного материала).
Использование программы Advarced Grapher с интерактивной доской позволяет решить множество задач, например построение графиков, вычисление производных и интегралов и др. Обучающиеся активно используют Интернет, что обеспечивает доступ к почти неограниченному объёму информации, даёт возможность проведения самостоятельного поиска, отбора и сортировки необходимой информации. Так же доступ к Интернет даёт возможность виртуального общения в чатах, на электронных конференциях, посредством электронной почты.