Презентация по дисциплине Основы рыночной экономики на тему Взаимоотношения руководителя с коллективом


Взаимоотношения руководителя с коллективом знать: Формы делового общения в коллективе,Стили руководства уметь: находить пути решения конфликтных ситуаций на производстве. Стиль руководства – это привычная манера руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Характеристика стилей руководства, определяемых личностью руководителя, может быть осуществлена на основе четырех признаков: направленность руководителя на результат, способность мотивации, привлечение подчиненных к управлению, требовательность. Авторитарный стиль Важен только результат Подчиненные не привлекаются к управлению Жесткая требовательность Мотивация, основанная на беспрекословном подчинении Подчиненные активно и по существу привлекаются к управлению Требовательность в сочетание доверием Важны и результаты и способ действия Мотивация основанная на использовании материальных, нематериальных и социально психологическихпотребностях Демократичный стиль Либеральный стиль Результаты не важны Создается вид, что подчиненные участвуют в управлении Низкая требовательность Мотивация, практически отсутствует Управленческая решетка. Забота о людях 9 1,9 9,9 8 7 Значительная 6 Не значительная 5 5,5 4 3 2 1 1,1 9,1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Забота о производстве : незначительная значительная Уровень зрелости подчиненных стили руководства 1. Низкий уровень. Подчиненные не способны выполнить задачу и не хотят брать на себя ответственность. Приказание 2. Уровень зрелости от низкого до среднего. Подчиненные еще не способны, но уже хотят взять на себя ответственность. Добиваться от подчиненных понимание задачи. 3. Достаточно квалифицированные и продолжающие совершенствоваться. Участие в принятии решений. 4. Полностью квалифицированные. Предоставление самостоятельности. Стили руководства, в зависимости от уровня зрелости подчиненных. Ситуация 1 Вы недавно начали работать руководителем крупного подразделения современного производственного предприятия, придя на эту должность с другого предприятия. Еще не все знают вас в лицо . До обеденного перерыва еще два часа . Идя по коридору, вы видите трех работников вашего подразделения, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Как вы себя поведете:А) Остановлюсь, дам понять рабочим, что я новый начальник цеха. Вскользь замечу , что беседа их затянулась и пора браться за дело.Б) Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет.В) Сначала поинтересуюсь. О чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких либо претензий к администрации. После этого предложу пройти в цех на рабочее место.Г) Прежде всего представлюсь , поинтересуюсь , как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать ритмично? Возьму этих рабочих на заметку. Ситуация 2 Вы работаете зав. отделом уже второй год. Молодой сотрудник обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на 4 дня за свой счет в связи с бракосочетанием. Почему на четыре?- спрашиваете вы. А когда женился Ибраев, вы ему разрешили четыре,- невозмутимо отвечает работник и подает заявление. Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?А) Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему руководству, пусть они решат. Б) Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: « Ибраев тоже отрабатывал»..В) Ввиду исключительности случая ограничусь публичным замечанием.Г) Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу: « так поступать не следовало.» Поздравлю, пожелаю счастья. Ситуация 3 Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?А) Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания..Б) В интересах дела постараюсь его вызвать на откровенный разговор, постараюсь найти с ним общий язык, настроить а деловой контакт.В) Попытаюсь разобраться в том ,не делаю ли я ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу как поступить. Ситуация 4. Как лучше повлиять на хозяйственного партнера, клиента? Этот вопрос стоит перед каждым менеджером. Можно использовать такие подходы:Попробовать создать доверительную атмосферу при переговорах, используя обороты речи клиента.Попросить партнера более подробно рассказать о проблеме. Это будет способствовать более четкому определению позиции сторон.Помочь партнеру глубже проникнуть в ситуацию, делая по ходу беседы краткие, запоминающиеся обобщения – заключения. Ориентировать партнера на творческие рассуждения , чтобы проблема получила более разностороннее освещение. Убедить партнера, что откладывать решения в сложившейся ситуации невыгодно. Это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудничестве с вами.Изложить собственное решение проблемы, но в ряду других возможных. Тогда клиент выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами. Постарайтесь оценить:Какой из отмеченных подходов, на ваш взгляд, наиболее эффективен?Какие еще подходы в деловых переговорах, способствующих успеху, вы могли бы предложить? Ситуация 5 . Культура организации корпорации ИБМ выглядит следующим образом: «Человеческий капитал» - единственный из «активов» повышающий свою стоимость.Долевое участие служащих в результатах деятельности фирмы.Выявление и развитие качеств наиболее активных работников.Самовозобновление организации. Каждый менеджер отвечает за подготовку, по меньшей мере, одного работника.Учиться на своих ошибках. Терпя поражение, признавать свое поражение и принять меры по исправлению.Менеджер фирмы – пример для подражания, пример высоких норм личного поведения и профессиональных навыков.На ключевых должностях фирмы только лучшие люди с высоким уровнем способностей.Четкое взаимодействие в коллективе и понимание административных правил – одно преимуществ над конкурентами.Постоянная ориентация деятельности на рынок.Вопросы:1. Как вы думаете, приведенная культура организации корпорации ИБМ способствует повышению мотивации людей в организации?2. Стоит ли прививать подобную организационную культуру на фирмах Казахстана? Ситуация 6. Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производств о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено». Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его.».Четвертый: «Это правильно, все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная заработная плата, заслуженная премия». Рефлексия: Сегодня я узнал(а)… Я понял(а), что..Было интересно…Я выполнял(а) задания…Теперь я могу…Я приобрел(а)…Я научился…У меня получилось…Я смог(ла)…Я почувствовал(а), что…Мне захотелось…Урок дал мне для жизни… Спасибо!