Программа краткосрочного курса по выбору «Учимся печатать» для детей с ОВЗ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа №1»

Принята на заседании
педагогического совета,
протокол №1 от 25.08.2015


Программа краткосрочного курса по выбору
«Учимся печатать» для детей с ОВЗ
6 класс


Составитель Гуляева Наталья Сергеевна
учитель информатики и ИКТ


Ильинский
2015-2016 учебный год
Программа краткосрочного курса по выбору
«Учимся печатать»

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. №1897
В современном мире компьютерная грамотность является одной из отраслей знаний, призванных готовить человека к жизни в новом информационном обществе.
Задачей обучения информатике является умение внедрять и использовать новые передовые информационные технологии.
Система работы для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего образования, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
Существенной чертой коррекционно-развивающего учебно-воспитательного педагогического процесса является индивидуально-групповая работа. Такие занятия могут иметь общеразвивающие цели, к примеру, повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекции зрительно-моторных и оптикопространственных нарушений, общей и мелкой моторики, но могут быть и предметной направленности; подготовка к восприятию трудных тем учебной программы.
Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость учащихся с VII видом отрицательно влияют на усвоение основных понятий информатики, в связи с этим при рассмотрении курса информатики 9 классы были внесены изменения в объем теоретических сведений. Некоторый материал программы дается ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания были исключены.
Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с VII видом целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.

В современном мире необходимо владеть компьютерной грамотностью, умением печатать тексты. Из-за требования предоставления документов в печатном виде появилась необходимость в быстрой, а значит правильной, технике набора текста.
Программа курса состоит в обучении детей правильной технике набора текста.
Программа курса состоит из 8 часов:
Одной из важнейших задач курса является формирование.
Занятия курса проходят с использованием следующих форм:
Демонстрационная – учащиеся наблюдают за работой учителя на компьютере
Фронтальная – работа учащихся под руководством учителя
Самостоятельная – учитель осуществляет индивидуальный контроль за работой учащихся
Курс решает следующие задачи:
обучение и совершенствование техники набора текста на клавиатуре;
формирование потребности в правильном положении рук и тела;
умение использовать компьютер тогда, когда его использование эффективно.
Программное обеспечение: MS Word, Блокнот.

Цели программы: развивать умение набирать тексты различной сложности на компьютере, а также редактировать, составлять рисунки, похвальные листы, грамоты.
Задачи программы:
развитие навыков работы с текстом;
развитие мотивации к совершенствованию техники набора текста;
развитие умения применять полученные знания на практике.

Содержание курса
Правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером. Правила правильной работы за компьютером. (1 ч)
Компьютер и его устройства (1 ч)
Текстовые редакторы Word и Блокнот (6 ч)

Требования к уровню подготовки
После изучения курса учащиеся должны
знать:
правила поведения при работе с компьютером;
некоторые приемы работы в редактореWord и Блокнот;
технику правильного набора текста.
уметь:
работать (набирать текст) в редакторах Word и Блокнот;
правильно класть руки на клавиатуру при работе;
правильно сидеть за компьютером.







Личностные результаты
Способность и готовность к принятию ценностей здоровья за счет знания основных технических условий безопасной эксплуатации компьютера.
Готовность к ответственности за свои результаты.
Способность увязать учебное содержание курса со своими интересами.
Понять значимость данного курса в рамках информатики и социальной потребности.
Стремление использовать полученные знания в учебе и жизни.
Готовность повышения своих знаний и умений относительно техники набора текста.
Метапредметные результаты
Уверенный и правильный набор текста в различных предметных областях за счет освоения техники набора текста.
Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача.



Тематическое планирование «Учимся печатать»
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Виды деятельности

1.
Правила техники безопасности.
Правильная работа за компьютером.
1
Беседа

2
Компьютер в жизни человека. Знакомство с компьютером. Программы.
1
Лекция

3.
Знакомство с текстовым редактором Блокнот, Word.
1
Лекция + Практическая работа

4-5
Знакомство с правильным положение рук на клавиатуре при наборе текста. Набор текста.
2
Практическая работа

6-7
Работа в программе Word. Работа с клавиатурным тренажером.
2
Практическая работа

8
Выполнение итогового задания: сочинение на тему
«Я освоил создание документов в текстовом редакторе и (теперь я)»,
« Я умею работать в текстовом редакторе и (теперь я)».
1
Проверка знаний




Перечень учебно-методического обеспечения:
Операционная системе MS Windows 2008
Текстовый редактор MS Word 2008, Блокнот

Список литературы
Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. Информатика и образование. № 4, 1990.
Дуванов А., Зайдельман Я, Первин Ю., Гольцман М. Роботландия – курс информатики для младших школьников. Информатика и образование. № 5, 1989.
Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. – Л.: Институт усовершенствования учителей, 1992.
Ершов А.П., Звенигородский Г.А. Информатика. Информатика и образование. № 3, 1987.
Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы. Информатика (приложение к газете «Первое сентября»). №№31, 32.













15