Программа краткосрочного курса для 5 классов Дизайнерская упаковка
Образовательная программа
краткосрочного курса «Подарочная упаковка»
ФИО, должность автора полностью:
Тарасова Елена Павловна, учитель технологии МАОУ «ООШ№2».
Форма и название программы:
Краткосрочный курс «Подарочная упаковка»
Категория учащихся, для которой предназначена данная программа.
Обучающиеся 5 классов МАОУ «ООШ№2»
Количество часов 8, из них количество часов на аудиторную -1-2, практическую-2-3, самостоятельную работу учащихся -4-5 часов.
Наличие программы в УП школы, в плане внеурочной деятельности имеется.
Организационные условия реализации программы:
время проведения: в течение года, по средам еженедельно
режим проведения, 815-855
место реализации программы: МАОУ «ООШ №2», каб. № 101
Ожидаемые результаты реализации программы
Результат
УУД
Критерии и показатели результативности программы
Сформированность эстетических
знаний, потребностей, чувств
личностные
Качественно
и эстетически
выполненая упаковка
Умение
самостоятельно определять
цели, формировать задачи,
планировать
пути достижения цели.
Умение соотносить
свои действия с
планируемыми результатами.
Умение осуществлять конт-
роль в процессе своей
деятельности.
регулятивные
Деятельность учащихся
по заданному алгоритму
Умение создавать
применять и преобразовывать
знаки и символы в учебных
целях
познавательные
Соответствие полученного продукта (упаковки),
заданным чертежам,
технологии декорирования
Умение организовывать
учебное сотрудничество и
совместную деятельность
с учителем и сверстниками,
работать индивидуально
и в группе.
Умение защитить свой
продукт и оценить продукт
участников группы
коммуникативные
Совместная деятельность.
Обучающийся
легко входит в контакт с аудиторией, держится
свободно, отвечает на
все вопросы, публично защищает свой продукт.
План реализации программы: 2 модуля -1 триместр; 2-триместр 2015-2016 уч.г. по расписанию школы.
Описание замысла программы.
Выполнение оригинальной дизайнерской упаковки для праздников. Упаковка подарка - важная часть современного поздравления. Впечатление от подарка создает его упаковка. Красивые, оригинально оформленные коробочки и свертки так и просятся в руки. Ощущение праздника, радости, позитивного настроения – умение создать своими руками. Программа курса позволяет овладеть основными принципами упаковки подарков различной формы, изготовление декораций к упаковке, научиться подбирать материалы по цвету и фактуре, развить эстетического восприятия формировать метапредметные УУД.
Цель программы: Обеспечить условия, способствующие формированию познавательной деятельности, социального самоопределения, творческой самореализации средствами декоративн - прикладного искусства.
Содержание программы
№
Название занятия
часы
Содержание деятельности
—°педагога и учащихся
Объект оценивания
1
2
3
4
5
6
2
Дизайнерская упаковка
«Веселые зверята»
Подарочная
упаковка
Пирамида «Елочка»
Подарочная
упаковка
«Снеговик»
Новогодняя
упаковка
для шоколада
«Торт» упаковка
«Чудодар»
заключит.занятие
1
2
2
1
1
1
Праздники и их традиции (беседа).
Материалы и техники изготовления
подарочной упаковки (слайд-шоу).
Разработка эскиза упаковки.
Оформление коробки через образ.
Подбор материала для изготовления
(ткань, бумага)
Раскрой материала и
обклейка конструкции коробки.
Декорирование (бусины, кружева и тд.)
Чертеж, развертка, линии,
тиснение (беседа)
Изготовление упаковки по шаблону
Декорирование (орнамент
в полосе)
Изготовление деталей для образа
(шарф, шапочка)
Декорирование
Изготовление
развертки 3-ой призмы
Декорирование (коллект. работа)
Презентация-выставка
проектов дизайнерских упаковок.
Вручение сертификатов
Деятельность ребенка, направленная на достижение результатов; умение работать в группе и индивидуально.
Публичная защита готового продукта
Материалы для реализации программы :
Ресурсные: цветня бумага, картон, клей, ножницы, кусочки ткани, тесьма, проволока.
Дидактический: схемы, чертежи, шаблоны.
Литература:
«365 Веселых уроков труда» Автор: Мария Левина. Москва 1999г.
«Расписные самоделки: от ларцов до матрешек» Р.П.Андреева, Санкт-Петербург 2000.
Характеристика образовательной программы ИнОП
Содержание деятельности носит надпредметный характер; оно непосредственно связано с их реальной жизнью в стенах школы и за ее пределами, с их жизненным опытом.
Деятельность обучающихся мотивированна, осознанна. Они понимают, что, как и зачем делают, видят смысл, испытывают интерес.
Деятельность привела к получению конкретного результата, выраженного в форме объективированного показателя – продукта; результат неоднозначный; результат имеет значимость в рамках ученического коллектива.
Высокий уровень самостоятельности и ответственности за результат, преобладание активных форм работы, минимизация репродуктивности и заданной алгоритмизации.
Возможность содержательной дифференциации и индивидуализации деятельности каждого учащего в рамках ученического коллектива.
Наличие объективированной прозрачной системы диагностики результатов деятельности учащихся с использованием определения рейтинга.
15