Программа краткосрочного курса для 7-8 классов Карта моих путешествий 
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г. А. Сборщикова»
                                                            г. Перми
Согласовано:                                                                  У Т В Е Р Ж Д А Ю    
Заместитель директора:         (Ситникова О.В.)        Директор школы:     (Гликсон А.М.)
КУРС ПО ВЫБОРУ
«Карта моих путешествий»
Классы: 7-8
Количество человек: 15-20
Всего часов: 8
Учебный год: 2014-2015
Учитель: Гриневич А.Ф.
г. Пермь
Ф.И.О. учителя
Гриневич Антонина Францевна
Название программы
Программа курса по выбору «Карта моих путешествий»
Параллель
7 – 8 классы
Количество часов
8
Время проведения
В течение года – вторник 13:20 – 14:10
Режим проведения – 1 раз в неделю
Место проведения
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 им.  Г.А. Сборщикова» г. Перми, кабинет №25
Количество учащихся
15-20 человек
Планируемые результаты изучения данного курса
Метапредметными результатами курса являются
 Учащиеся овладеют умениями: 
устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать в разновозрастных группах;
выступать перед аудиторией;
самостоятельно находить, обрабатывать, проверять необходимую информацию, фиксировать и использовать ее;
правильно называть и показывать географические объекты;
собирать иллюстративный и аудиовизуальный материал по заданной тематике;
оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Личностные результаты предусматривают
Предметными результатами являются
 Учащиеся приобретут опыт: 
общения и сотрудничества   со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
самостоятельного и ответственного отношения к делу.
 Учащиеся должны знать: 
названия уникальных   природных объектов, их географическое положение;
знаменитые и наиболее интересные достопримечательности мира.
 Учащиеся должны уметь: 
создавать компьютерные презентации, буклеты, рекламные проспекты.
работать с различными источниками географической информации;
ориентироваться по карте; 
свободно рассказывать о достопримечательностях мира, объяснять уникальность природных объектов.
Актуальность
    Современный мир очень интересен и привлекателен. На каждом материке есть замечательные творения природы, придающие ему неповторимую уникальность. И   есть чудеса   созданные   руками человека - архитектурные памятники, храмовые комплексы, святые обители и целые города. Во все времена такие природные и архитектурные творения вызывали у людей чувство восхищения, удивления.
     К сожалению, в школьной программе на изучение таких замечательных объектов совсем не отводится времени. Курс «Карта моих путешествий» призван   восполнить знания   учащихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» каждого материка.
    В настоящее время у большинства россиян появилась возможность путешествовать по разным странам и регионам мира. Открытые границы современных стран для посещения туристами, позволяют сделать данный курс актуальным и необходимым для изучения в современной школе.
    Путешествуя по материкам и   странам через образные рассказы и красочные видеофильмы, каждый учащийся на занятиях данного курса открывает для себя что-то новое.
   Содержание программы построено на основе интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой. Особенностью данного курса является то, что на занятиях используются телекоммуникационные технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий на занятиях поможет школьникам расширить географический кругозор, повысит интерес к познанию мира и желание познавать мир.
      Программа курса способствует отработке навыков работы с художественными текстами, географическими картами, справочниками, словарями.                                                                                                                                                                                                                          
 Цель данного курса
Создание иллюстрированных материалов (буклетов, рекламных проспектов, компьютерных презентаций) о природных и архитектурных достопримечательностях мира.
 Задачи
расширить знания   учащихся о природных и архитектурных   достопримечательностях стран;
развить   бережное и ответственное отношения к природе нашей планеты.            
Формы работы
Занятия проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, практикумы. Для повышения познавательного интереса учащихся на занятиях используются развивающие и познавательные игры, загадки, кроссворды, а также любопытные факты о достопримечательностях разных стран мира.
Программа курса способствует отработке навыков работы с художественными текстами, географическими картами, справочниками, словарями.                                                                                                                                                                                                                          
Ожидаемый результат
Результатом успешного прохождения курса служит оформление иллюстративного материала в форме компьютерной презентации, буклета или рекламного проспекта по достопримечательностям мира
 Учебно – тематический план. 
№
Тема занятия
Кол-во
часов
Мультимедийное сопровождение, ТСО, наглядные средства
Форма занятий,
виды работ
 1.
Самое-самое на Земле.
  1
Энциклопедии, справочники, презентация.
Практическая работа 
на контурной карте
 2.
Величайшие пустыни.
Работа воды и ветра.
  1
 Презентация,
 Интернет, фотографии, журналы.
Фотовыставка,
Интернет
 3.
Голубые артерии Земли.
Грохочущая вода.
  1
Диск
Заочное
 путешествие
 4.
По Северной и Южной Америке.
Огнедышащие горы.
  1
Презентация страны
Виртуальная
 экскурсия
 5.
Галопом по Европам.
  1
Слайд-шоу
Интеллектуальная
 игра
 6.
Экзотические страны Востока.
  1
Видеозарисовки
Создание визитной
карточки страны
 7.
Чудеса современного мира.
Вечные творения.
  1
Интернет, журналы
Конкурс знатоков
 8.
Викторина «Планета чудес и загадок».
  1
Иллюстрации
Итоговая зачетная 
работа                                                                       
                                           Содержание курса.
Тема занятия
Содержание занятия
Величайшие пустыни. Работа воды и ветра
Намиб, Сахара: географическое положение, факторы образования, растительный и животный мир, уникальность каждой пустыни. Просмотр видеофильма «Сахара».
Большой Каньон Колорадо: географическое   положение; уникальность объектов – значение внешних сил (текучих вод и ветра) в их формировании. Просмотр видеофильма «Большой Каньон».
Голубые артерии Земли. Грохочущая вода.
Нил, Амазонка, Ганг: географическое положение, особенности водного режима, органического мира; значение для местных жителей. Просмотр видеофильма «Амазонка». 
Водопады Анхель, Игуасу, Ниагарский: географическое положение.
 Просмотр видеофильма «Игуасу».
По Северной и Южной Америке.
Огнедышащие горы.
Анды: географическое положение, размеры, причины образования, покорение вершин. Просмотр видеофильма «Анды».
Вулканы Кракатау, Везувий, Фудзияма: географическое положение, особенности и время извержения.
Чудеса современного мира.
Вечные творения.
Мавзолей Тадж-Махал, Великая Китайская стена: географическое положение, история создания, возраст. 
Просмотр видеофильма «Тадж - Махал», «Великая Китайская стена».
Викторина 
«Планета чудес и загадок».
Практическая работа «Обозначить на контурной карте уникальные объекты Земли».             
           Объекты оценивания деятельности учащихся и критерии их оценки.
Объект
оценивания
Критерии оценки объекта
Баллы
1-4б
Иллюстрированный материал по природным и культурным достопримечательностям мира (рекламный проспект, компьютерная презентация, буклет)
Работа выполнена   небрежно, есть   ошибки   и исправления.
Выполнена половина работы, есть ошибки.
Правильно выполнена вся работа, но есть небольшие   ошибки и исправления.
Работа выполнена правильно, аккуратно, без исправлений.
1б
2б
3б
4б                                              
                                          Литература
1.Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь) 
2.География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2004. 
3.Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран.- М.:2002.
4.От пирамид до небоскребов. – М.: Современник, 1997.
5.Пяткова Л.В. Авторская программа по географии для экспериментального лицея. 
6.Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”. 
7.Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2003.
8. Whc.unesco.org-официальный сайт Центра Всемирного наследия ЮНЕСКО.
15