НОД Автобус для зверят

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область - художественное творчество ФКЦМ с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Безопасность".
Тема: "Автобус для зверят".
Задачи:
1.Учить детей составлять изображение автобуса из готовых форм (окна, двери, колеса). 2.Закреплять умение правильно держать ножницы, ровно складывать узкую полоску бумаги пополам и разрезать её ровно.
3.Развивать наблюдательность, любознательность, отзывчивость, активность.
4.Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
5.Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Методы и приёмы: наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Материал и оборудование: фланелеграф, бумага для аппликативного изображения автобуса; силуэтные фигурки из картона (Чебурашка, лиса, медведь, заяц, воробей, собачка, котик...), игрушки: белочка, лиса, макет леса.
Предварительная работа: наблюдение за движением автобусов на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса- игрушки. Игры с игрушками (связь с сюжетно – ролевыми играми).
Ход деятельности:
Восп.: Ребята, слышите, к нам кто - то стучится? Это почтальон. Он принёс нам письмо от белочки. У неё сегодня день рождение и она пригласила к себе в гости зверей.
Отгадайте, на чём же они поедут?
Дом на улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Восп: А что это за знак?
Дети: Остановка автобуса.
Восп.: Правильно! Посмотрите, как много зверей ожидает автобус. Они уже замёрзли, устали, а его всё нет и нет. А вот взгляните это разве не автобус (ставится корпус) и звери почему - то в него не садятся? Как вы думаете, почему? Почему автобус не может ехать?
Дети: Нет колёс.
Восп.: Какой формы колёса у автобуса?
Дети: Круглые.
Восп.: Давайте поставим колёса. Где их расположим?
Дети: Одно впереди автобуса, другое сзади(ребёнок ставит).
Восп.: Иди, заинька, иди, серенький, садись. Смотрите ребята, зайчик подошёл к автобусу, но почему - то не садится? Как вы думаете почему?
Дети: Нет дверей.
Восп.: А вот и двери (показываются полоски бумаги, изображающие двери). Какой они формы, величины?
Дети: Прямоугольной, большие.
Восп.: Верно (прикрепляются полоски, одна впереди автобуса, другая сзади).
На фланелеграфе выставляется фигурка медвежонка.
Медвежонок: Ой, как темно, ничего не видно.
Почему так темно?
Дети: Нет окон, надо сделать их.
Восп.: Правильно ребята. В автобусе много окон и сейчас мы с вами решим эту проблему. Берём длинную, узкую полоску и ровно прикрепляем к корпусу. Наш автобус готов. Но автобус один, а зверей сколько?
Дети: Много.
Восп.: Верно. Всем зверям места не хватит. Подумайте ребята, как помочь зверям?
Дети: Сделать много автобусов.
Восп.: Да, ребята, мы сейчас сделаем много автобусов, чтобы все звери не опоздали на день рождения друга. Но сначала мы немного отдохнем.
Физкультминутка
По шоссе спешат машины Ш-ш-ш! шуршат спокойно шины (дети идут по кругу "рулят") Ёж с мешком и посошком (идут друг за другом, одна рука за спиной, а другой изображают, что держат посошок) По шоссе идет пешком, Над ежом кружится стриж (бегут по кругу на цыпочках, машут руками) Ты куда же, еж, спешишь? Прямо в город по шоссе Тороплюсь я, как и все (идут друг за другом, одна рука за спиной, а другой изображают, что держат посошок)
Восп.: Молодцы! А сейчас садитесь за столы и соберите у себя на листочках автобус (дети выполняют задание). Ребята, а дверей то у вас нет, но есть такая, вот полоска (показывается). Складываем полоску ровно пополам и разрезаем, дальше делаем окна. Берём узкую полоску, прикладываем её к корпусу автобуса между дверей. Теперь всё наклеиваем.
Во время выполнения работы от имени персонажей даётся оценка и анализ детских работ.
Ёж: Уф! Уф! Дима, если догнал твой автобус
Сяду у окошечка
Какое оно красивое, ровное.
Мне хорошо видно,
А колесо не упадёт? (если наклеено не на месте)
Лиса: (подошла к автобусу) Какой он красивый, большой, красного цвета. Колёса приклеены крепко, я поеду на нём быстро.
- В автобусе окон много, светло. Только вот дверь покривилась немного, как бы я хвост себе не прижала?
- Сяду возле этого окна. Оно ровное, красивое. А вот рыжую шубку могу испачкать. Много клея намазали.
Восп.: Ребята, несите свои автобусы на остановку. Далее к анализу привлекаются дети.
Восп.: А вот зайка - побегай-ка, подскочил. Вот он, какой автобус выбрал.
Заяц: Ой, низко приклеено окно. А это высоко. Ребята, покажите, в каком автобусе окна наклеены ровно, а то я что - то плохо вижу.
- Найдите самый быстрый автобус, в котором колёса приклеены правильно к корпусу.
- В каком автобусе воробей пёрышки измазал?
- Почему котёнок раздумал ехать в этом автобусе?
- А вот к этому автобусу все звери подошли. Почему они захотели поехать в этом автобусе?
Восп.: Ребята, Чебурашка хочет работать шофёром и покатать своих друзей, помогите выбрать автобус.
Восп.: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Теперь все звери уедут в лес к белочке на день рождения, и мы с вами можем покататься на автобусе ( выбирается водитель)
Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться
Наш автобус голубой по дороге мчится!
Восп.: Ребята, скажите, пожалуйста, а сегодня все ваши друзья пришли в детский сад? А вы им расскажите как правильно и аккуратно сделать автобус из цветной бумаги? Сколько должно быть окон у автобуса, дверей? Какой формы колёса?
Восп.: Молодцы! Огромное спасибо за помочь, которую вы оказали зверям.






15