Работа с педагогическими кадрами по повышению уровня профессионального мастерства
Работа с педагогическими кадрами по повышению уровня
профессионального мастерства
Методическая работа в учреждении проводилась с целью повышения уровня профессиональных компетенций педагогов, развития их творческого потенциала.
Для успешного достижения поставленной цели в 2015 году был проведен ряд методических мероприятий, направленных на обогащение педагогов психолого-педагогическими знаниями, освоение новых технологий обучения. Тематика проведенных семинаров, практикумов, мастер-классов и конкурсов была выбрана в соответствии с методической темой учреждения. Результатом работы методической службы по развитию творческого потенциала педагогов в 2015 учебном году стало наличие количественного роста участия педагогов учреждения в очных и заочных конкурсных мероприятиях различного уровня. Информация об участии педагогов в конкурсах размещена на сайте учреждения.
В 2015 году была продолжена практика организации работы по самообразованию педагогов по следующим направлениям: взаимопосещение, наставничество, курсы повышения квалификации. В течение года по утвержденному графику педагоги посещали уроки своих коллег с целью обмена опытом работы, оформляя специальный бланк, и составляли отчет о результатах работы по взаимопосещению. В форме наставничества достаточно эффективно велась работа по оказанию помощи начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Результатом этой работы стало активное участие начинающего педагога в учебно-методических мероприятиях учреждения. Педагог провела мастер-класс в рамках методического дня по теме «Калейдоскоп педагогического творчества»; подготовила обучающихся к участию в практической части районной олимпиады профессионального мастерства по специальности «Повар» с результатом - 1 место, 2 место; приняла участие с обучающимися в районном конкурсе сочинений «Моя мечта о будущей профессии». Результат - 3место. В октябре 2015 года педагог начала работу с обучающимися в научном обществе учреждения.
Также в течение года педагоги работали над выполнением индивидуального плана работы по самообразованию и проходили курсы в соответствии с методической темой. По результатам проведенной диагностики профессиональных затруднений педагогов было выявлено, что определённые сложности педагоги испытывают при работе по выявлению и сопровождению одарённых обучающихся. В связи с этим 6 педагогов учреждения прошли курсы повышения квалификации в объёме 72 часа по теме «Организация проектной деятельности педагогов и детей в современном образовательном учреждении».
В 2015 году в учреждении начала свою деятельность творческая группа. Цель работы группы – активное участие в научно-педагогическом исследовании и научно-практическом поиске при совершенствовании учебно-воспитательного процесса в учреждении. В состав группы входят руководители методических объединений педагогов, педагог-психолог, методист. В течение года творческой группой была проведена диагностика деятельности, личностного роста обучающихся и педагогов, выявлен уровень социализации обучающихся учреждения по методу М.И. Рожкова.
На основании анализа полученных данных, членами группы было предложено с сентября 2015 года организовать изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий личностно деятельностного типа обучения, информационно-коммуникационных технологий, педагогических технологий, способствующих успешной социализации обучающихся.
Решением итогового педагогического совета была принята единая методическая тема учреждения сроком на три года: «Совершенствованием компетенций педагога в вопросах организации и осуществления педагогического сопровождения социализации обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования». Методической службой был составлен перспективный план работы над единой методической темой, намечена цель и определены задачи на 2015-2016 учебный год.
В рамках реализации плана работы над обозначенной проблемой в 20145году был проведен педагогический совет по теме «Применение инновационных форм для социализации в учреждении дополнительного образования детей» и обучающий семинар для педагогов по теме «Методика проведения социальной пробы» с тренингом моделирования социальной ситуации. В 2016 году запланировано проведение методического дня по теме «Применение метода социальных проб при обучении профессии», смотр-конкурс методических разработок учебного занятия по методике проведения социальной пробы, проведение педагогами открытых занятий – тренингов по развитию навыков общения (по методу А.П.Гольдштейна).
Результатом работы над единой методической темой на первом этапе должно стать создание и внедрение в практику психолого-педагогических конструкций учебного процесса, включающих цель, типы связей, результат, прогнозирование и конструирование учебного процесса, направленных на успешную социализацию обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования. На втором этапе планируется объективное повышение компетенций педагогов учреждения в вопросах организации и осуществления педагогического сопровождения социализации обучающихся.
Положительным итоговым результатом работы над методической темой будет признано объективное (до 5-7%) повышение уровня социализированности обучающхся учреждения.
15