Проект Модель управления педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения
Полное наименование проекта: Модель управления педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения.
Краткая аннотация проекта: Педагогический коллектив, хотя и имеет ряд специфических особенностей, безусловно, является объектом управления с общетеоретических позиций управления персоналом, ресурсами. Успешное решение проблемы подбора педагогических кадров и качества персонала, достаточный уровень профессиональной подготовки и высокая квалификация - все эти аспекты имеют значение для развития образовательного учреждения. Следует отметить, низкий управленческий опыт со стороны администрации школы (в том числе меня, молодой директор имею небольшой опыт в данном вопросе). В нашей школе нет корпоративной культуры как совокупности норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников школы при отсутствии прямых инструкций, нет программы мониторинга педагогической деятельности. Необходимо изменить тактику и стратегию управления коллективом в сторону демократизации (поменять методы управления, стиль), включить учителей в управлении школой.
Разработчик проекта: Зиновьева Ольга Александровна
Цель проекта: определить и систематизировать модель управления педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения в направлении демократизации.
Задачи проекта:
Проанализировать современное состояние проблемы управления педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения в педагогической теории и практике.
Определить критерии эффективного управления педагогическим персоналом.
Выявить комплекс оптимальных педагогических условий, обеспечивающих эффективность управления педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения.
Разработать модель эффективного управления педагогическим персоналом школы как часть системы учебно-воспитательного процесса.
Сроки реализации проекта:
1 этап /подготовительный/ - Теоретико-диагностический. На данном этапе будет изучена теоретическая, методическая управленческая литература по теме проекта. Будут проведены диагностики с педколлективом по вопросам организационной культуры, выявления педагогического выгорания, мотивированности на достижения результатов обучения
2 этап /основной/–Внедренческий. На данном этапе будут проведены мероприятия по осмыслению всеми субъектами образовательного процесса сущности корпоративной культуры, формирования аналитической и управленческой культуры педагогов, для наделения их более широкими спектрами управления. Таким образом, будет осмысления сущности демократизации принципов управления педагогами, появится новый опыт
3 этап /завершающий/ - Аналитико - обобщающий. Изменение стиля управления школой – командный стиль. Появление нового опыта у педагогов, изменение психологического климата в школе среди всех субъектов образовательного процесса. Обобщение управленческого опыта руководителя и педагогов.
Ресурсное обеспечение проекта:
В реализации проекта участвуют все субъекты образовательного процесса: учащиеся 2-9 классов, их родители, педагоги школы.
Руководитель проекта:
Разрабатывает проект, руководит его реализацией;
Проводит диагностику среди учителей, родителей и учащихся;
Проводит обучающие семинары, деловые игры для педагогов по теме проекта;
Проводит семинары для учащихся и родителей по теме проекта;
Организует конкурсы для учащихся по теме проекта;
Организует мероприятия по подведению итогов проекта.
Педагоги школы:
Организуют учащихся класса для участия в школьных конкурсах;
Принимают активное участие в диагностиках, школьных методических семинарах;
Активно пропагандируют введение единой школьной формы и электронного дневника;
Повышают свою квалификацию по теме проекта;
Предоставляют необходимую информацию руководителю проекта.
Родители:
Участвуют в школьных мероприятиях по реализации проекта;
Приобретают школьную форму (по мере необходимости);
Принимают участие в школьных конкурсах.
Рабочий план реализации проекта
№ п/п
Название мероприятия
Сроки
Участники
Ответственные
1
Обучающий семинар «Корпоративная культура как основа современного образовательного учреждения»
Семинар – практикум «Стили управления»
Деловая игра с элементами диагностики «Организационная культура школы»
Диагностика «Профессиональное выгорание педагогов»
Диагностика успешности учителя на получение результатов обучения
Декабрь 2013-февраль 2014
Учителя, зам.дир. по УВР и ДО
Директор
2
Родительское собрание «Корпоративная культура школы»
Обучающий семинар «Аналитическая культура педагогов»
Деловая игра «Единые подходы в воспитании гражданина России»
Круглый стол всех субъектов ОП «Единые подходы в обучении»
Выстраивание модели самообразования учителя (после собеседования с завучем)
Управляющий совет «Единая форма – за и против. Деловой стиль учителя»
Март 2014-апрель 2014
Учителя, родители, учащиеся, Управляющий совет
Администрация школы
3
Педсовет «Современное российское образование и место школы в нем»
Управляющий совет «Модель управления школой»
Методический совет «Опыт создания корпоративной культуры в школе»
Круглый стол «Имидж Барановской школы: дальнейшие перспективы»
Май 2014-август 2014
Учителя, Управляющий совет
Директор школы, зам.дир.по УВР
Механизм оценки результатов:
Появление понимания, произошло осмысление, наличие информации для анализа, наличие анализа своего опыта, осмысление опыта работы.
Пропаганда единой формы и делового стиля учителя, отработка единых требований, обобщение опыта учителей.
Изменение сознания педагогов, родителей, появление модели управления кадрами, изменение имиджа образовательного учреждения.
Результаты:
Разработана модель управления педагогическими кадрами.
Обеспечивается высокий уровень качества образовательно-воспитательного процесса.
Отработан и успешно реализуется управленческий мониторинг образовательно-воспитательного процесса.
Сформирована высокая культура и новое педагогическое мышление сотрудников, направленное на развитие и саморазвитие.
Сформирован положительный имидж учреждения, как конкурентоспособного, с деловой репутацией, инновационным потенциалом, со стабильностью и надёжностью.
13PAGE 15
13PAGE 14115