Конспект урока по баскетболу на тему Тактические действия в нападении и защите «Взаимодействие двух, трёх игроков в нападении и защите»
План-конспект урока по физической культуре в 9 классе.
Раздел: Баскетбол.
Тема: Тактические действия в нападении и защите «Взаимодействие двух, трёх игроков в нападении и защите»
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование технико-тактических действий баскетбола (передача мяча разными способами, ведения мяча с изменением направления; броски мяча в кольцо из разных позиций, персональная опека игрока, заслон, позиционное нападение, умение по объективным показателям самоконтроля оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.
Оздоровительные:
Развитие двигательных качеств (ловкость, быстрота, выносливости);
Укрепление сердца, дыхательной системы
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, самостоятельности;
Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игры.
Тип урока: комплексный
Метод проведения: индивидуальный, групповой
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Школа №10» НМР РТ
Инвентарь и оборудование: секундомер, баскетбольные мячи, фишки.
Дата и время проведения: 18.03.2016г.
Преподаватель Полячихина Ольга Викторовна
Часть
урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Подготовительная 10 мин. Построение, сообщение задач урока.
Перестроение из одной колонны в две
Взаимодействие в паре с атакой кольца Упражнение выполняется от лицевой линии
Взаимодействие 1х1 с атакой кольца. Упражнение выполняется внутри 6-ти метровой линии (дуги) или вблизи баскетбольного щита 1 мин.
1 мин.
.
3мин.
5 мин
Настроить учащихся на работу на уроке
Совершенствование строевых приёмов
Совершенствование техники перемещений, передачи, ловли и броска в движении
Взаимодействуют друг с другом, моделируют технику игровых приёмов
Следить за правильным выполнением упражнений, соблюдение техники безопасности.
2.
Основная 25 мин Взаимодействие игроков в нападении и защите
Перестроение из одной колонны в колонну по три
1 Взаимодействие в тройке
2 Большая восьмёрка в тройке
3 Взаимодействие 2х1, 2х2 без заслона
4 Взаимодействие 2х2 с заслоном 1 мин
7 мин
мин
7 мин
5 мин Совершенствуют технику игры
1 игрок располагается у лицевой линии с мячом. 2 – у средней линии в центральном круге, 3- вблизи баскетбольного кольца справа от него. 1 – выполняет передачу второму, ловит обратно мяч и перемещается к 3 игроку. Передаёт мяч 3 игроку, ловит его обратно и выполняет бросок с двух шагов. После броска 2 игрок меняется местами с 3 игроком, 3 игрок меняется местами со 2 игроком, а 2 игрок выполняет бодбор и уходит в конец колонны
Игроки располагаются у лицевой линии. У 2 игрока мяч. Перемещаясь по площадке, соблюдая правила баскетбола, атакуют противоположное кольцо
Игроки располагаются у лицевой линии. Два игрока на линии, один игрок с мячом впереди на 2 метра , лицом к игрокам. Тот игрок получивший передачу, становится нападающим, а игрок без мяча активным защитником. Затем игроки меняются местами. Цель игры забросить мяч. Тоже и 2х2
Упражнение см. выше. Перед противоположным щитом атаки стоят два игрока, выполняющие заслон
3 Заключительная часть
Стрит-бол. Баскетбол по упрощённым правилам
Упражнение на дыхание
Осуществление самоконтроля в конце занятия по объективным и субъективным показателям здоровья
Домашнее задание:
Соблюдать двигательный режим во время каникул, Вести дневник самонаблюдения 10 мин
7 мин
2 мин
1 мин Совершенствование технико-тактических действий. Взаимодействие со сверстниками и моделирование двигательных действий