Педагогический совет «Оптимизация процесса управления развитием творчества учителей и учеников»
Педагогический совет «Оптимизация процесса управления развитием творчества учителей и учеников»
Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”.
Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов.
Выявить условия для реализации творческих возможностей педагогического коллектива.
Форма проведения: мастер – класс.
Методическое обеспечение:
Презентация.
Памятка “Учебное занятие-тренинг как перспективная форма развития творческих умений учащихся.
Постеры
Дополнительная литература.
Тренинг «Стиральная машина»
1-й этап – информационный. Теория вопроса.
Выступление Зам. Директора по УВР: Абеновой А.Ж. презентация
Основные аспекты выступления:
дать определение понятию творчество
признаки творческой деятельности
группы творческих педагогов
Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М.М. Поташник)
Таким образом,. педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества
Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).
С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.
В психолого-педагогической науке различают как психологию, так и педагогику творчества. Под психологией творчества понимается область знаний, изучающая созидание человеком нового, оригинального, полезного в различных сферах деятельности. В центре внимания ученых- психологов находятся вопросы о структуре творчества, о путях, ведущих к открытию нового, о познавательной роли интуиции, воображения, предвидения и т.д. Педагогика творчества – наука о педагогической системе двух взаимосвязанных видов человеческой деятельности: педагогики воспитания и самовоспитания личности в различных видах деятельности и общения.
Цель педагогики творчества – формирование творческой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.
В работах теоретиков и практиков педагогики творчество рассматривается и как процесс, и как результат деятельности педагога и его воспитанников. Педагогическое творчество имеет ту особенность, что содержанием его является творение человека, который всегда неповторим, уникален.
Главными признаками творчества являются (М. Поташник)
Создание нового или существенное усовершенствование известного;
Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;
Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.
Следовательно, творческая деятельность- это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил. (А.И. Кочетов).
2. Ассоциации со словом «Творчество» на каждую букву.
Т – труд В - вдохновение, О- оригинальность, Р- развитие, Ч – чувство новизны, Е –единство целей и действий, С –созидание, Т –талант, В- время, О – основа педагогической деятельности.
3. Постер: «Проблемные облака». 1. Что препятствует творчеству? « Солнце с лучами» 2. Почему я заслуживаю уважения? Какие у меня успехи, достоинства? Что я знаю о себе?
Разминка «Гусеница»
4. Практическая часть.
Выступление педагогов от творческих групп. Обсуждение.
5. Проранжировать высказывания:
Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.
Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.
Творчество в педагогической работе можно спланировать.
Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.
Заключительное слово
Педагог – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Слайд: 8 заповедей творческой личности.
Рефлексия:
От каждой группы сформулировать по 1 решению педагогического совета
На стикерах: 2 звезды 1 пожелание
Решение:
Отметить творческую работу педагогов:
Педагогам активно внедрять в практику работы принципы личностно – ориентированного обучения, инновационные технологии,
Собирать материал для сборника «Творчество моих учеников» и банка идей «Без творчества нет учителя».