Литературное чтение. Виталий Бианки «Мышонок Пик часть 2 Кораблекрушение
Литературное чтение 2 класс Урок 2 Учитель: Зольникова О.Г.
Тема: Виталий Бианки «Мышонок Пик»
Цель: расширение читательского кругозора, продолжение работы над произведением.
Задачи:1.Познакомить с содержанием 2 части произведения В.Бианки «Мышонок Пик»; учить определять жанр произведения; учить составлять вопросы к тексту; 2.развивать навыки осознанного чтения, память, способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса, самоконтроль учащихся;
3.воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, уважение к одноклассникам.
Оборудование: иллюстрации с изображением кораблекрушения, картинки с изображением ветра на море, высоких волн, чаек, хищной птицы скопы-рыболова, щуки.
Ход урока:
1.Орг. момент
Проверка готовности уч-ся к уроку.
Психологический настрой.
2.Проверка домашнего задания.
1)Пересказ 1 части от 1-го лица.
2)Зачитывание описания мышонка.
3.Работа по теме урока.
1)Постановка учебной задачи.
-Сегодня на уроке мы продолжим работу над изучением произведения В.Бианки «Мышонок Пик».
2)Определение жанра произведения.
-Как вы думаете, к какому жанру относится данное произведение? (ответы детей)
Вывод: сказочная история о маленьком мышонке, мышонке по имени Пик. - В повествовании на равных явно различаются две линии: Художественная – сказка (путешествие-приключение мышонка) и Научно-познавательная (удивительные подробности из жизни,казалось бы, столль обычного и даже неприятного для людей существа,как дикий полевой мышонок).
-Если сказка имеет автора, то значит это какой вид сказки? (авторская или литературная.)
3)Подготовка к восприятию 2 части сказки.
-Прочитайте название 2 части. («Кораблекрушение»)
-Что такое кораблекрушение?
190502540-Какие последствия бывают после кораблекрушения?
-Предположите, что чувствовал мышонок во время кораблекрушения?
-Как вы думаете, а какие опасности подстерегали маленького мышонка во время плавания?
Физкультминутка
Вышли мыши как – то раз
Посмотреть: который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дёрнули за гири…
Вдруг раздался страшный гром –
Убежали мыши вон…
Словарная работа: сосунок, беззащитный,
4)Чтение 2 части по цепочке.
5)Анализ 2 части.
-Что узнали о возрасте мышонка?
-Чего он не умел делать?
-Что узнали о жизни мышей?
-Кто хотел навредить мышонку?(Ветер, волны, щука, чайки, рыболов-скопа)
6) Работа в группах.
1гр.- Что хотели сделать волны?
2гр. –Как хотел навредить ветер?
3гр.- Что делала щука?
4 гр.- Как вредили чайки?
5 гр. -Скопа – рыболов?
Защита работы.
7)Сообщение о скопе-рыболове. (подготовленный ребёнок)
В длину скопа достигает 60 см, а размах крыльев составляет 180 см. Вес самок, которые крупнее, может доходить до 2 кг, а вес самцов составляет обычно 1,6 кг. Оперенье у самок имеет более тёмный окрас. Крылья у хищной птицы длинные. На верхней части тела они коричневые. Грудь и живот светло-серые. Вокруг шеи имеется своеобразное коричневое крапчатое ожерелье. По бокам головы наблюдаются коричневые полоски. Лапы и клюв чёрные.
8) Составление вопросов с использованием вопросительных слов в группах.(как, почему, отчего, чем)
Анализируются вопросы каждой группы. Определяется круг вопросов, которые заданы по тексту и вопросы, на которые нужно дать свой ответ с предположением.
-Попробуем составить формулу вопроса.
Вопросительное слово, глагол, существительное.
Вопросительное слово, существительное, глагол.
(Например: Почему чайки охотились на мышонка? Почему корабль потерпел кораблекрушение? Как защищался мышонок от врагов?)4. Рефлексия
- На уроке я сегодня узнал…
- После урока мне захотелось…
- На уроке я похвалил бы себя за то, что…
5.Итог урока
- С каким рассказом мы сегодня познакомились?
- Хотели бы вы узнать, что случилось с мышонком дальше?
6.Домашнее задание
Стр.142-143 пересказ, дополнить хар-ку мышонка в тетради