САМОАНАЛИЗ урокуа литературного чтения Дети Деда Мороза2 класс
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века»
учителя начальных классов Романовой С.И.
Ведущие аспекты анализа урока
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме
«Дети Деда Мороза» русская народная сказка
1.
Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?
2.
Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом является системно-деятельностный подход.
3.
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
Урок по теме: «Дети Деда Мороза» является 5 уроком из 19 уроков по разделу «Снежок порхает, кружится»
4.
Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
Урок связан с предыдущими уроками по теме: К.Ушинский «Мороз не страшен», Э.Шим «Всем вам крышка».
5.
Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?
Полученные на уроке знания и умения будут работать на последующие уроки данной темы.
6.
Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты?
При подготовке к уроку были учтены программные требования ФГОС:
соответствие целей и задач урока по новым стандартам и программе предмета «Литературное чтение»;
на уроке использованы различные виды деятельности ( приемы техники критического мышления, групповая и коллективная работа,,проблемные задания, рефлексия,);
воспитание культуры речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге;
структура урока соответствует структуре урока открытия новых знаний (ОНЗ).
7.
В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?
Уникальность этого урока - развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты.
8.
Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
Тип урока выбран в соответствии с требованиями образовательного стандарта и особенностями преподавания уроков литературного чтения.
9.
Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
Были учтены особенности учащихся при подготовке к уроку:
необходимость умение работать в группах;
формировать способность к позитивному сотрудничеству.
10.
Какие главные задачи ставились и решались на уроке и почему?
На уроке решались задачи по формированию УУД:
Личностные: знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;
Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению
Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач; овладевают навыками смыслового чтения; знакомятся с содержанием сказок; осознанно воспринимают литературные произведения; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; сравнивают сказки; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; строят рассуждения;
11.
Чем обосноваыается выбор структуры и темпа проведения урока?
Данная структура урока соответствует типу уроков ОНЗ.
12.
Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и обучающихся. Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства,формы обучения?
Конкретный ход урок обосновывается тем, что структура этого урока соответствовала общей цели, возможностям класса. Применение элементов технологии критического мышления активизировало работу учащихся. Сочетание и смена разных видов деятельности - фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, творческие задания, психологический настрой способствовали тому, что работоспособность детей на протяжении всего урока не снизилась.
Характер взаимоотношений учителя и учащихся доверительный, учащиеся сделали главный вывод – «Надо быть добрым,внимательным и заботливым по отношению к другим людям».
13.
Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
Для проведения урока были созданы следующие условия:
социально-психологические: фронтальная и групповая работа; самооценка и взаимооценка работы в группе, на уроке;
учебно-материальные: учебник «Литературного чтения», 2 класс, Ефросинина; мультимедио, собственная презентация;
гигиенические: физкультминутка, смена видов деятельности;
эстетические: ?
14.
Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?
Изменений (отклонений, усовершенствований) по сравнению с планом в ходе урока не было.
15.
Удалось ли:
решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
избежать перегрузки и переутомления учащихся;
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?
На уроке удалось:
решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
избежать перегрузки и переутомления учащихся;
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.
Я считаю ,что урок цели достиг, пройдены все этапы урока ОНЗ. Но реализованы не все задачи, которые были поставлены в начале урока.
16.
Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Недостаток урока:
Был упущен момент по выразительному чтению, не все дети смогли потренироваться читать выразительно. Я это учту для себя.
17.
Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Выводы из урока –
15