Сценарий классного часа «Счастье – это чудо, создаваемое своими руками».


Тема: «Счастье – это чудо, создаваемое своими руками».
Учитель Королева С.В.
Цель: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям.
Задачи:
-показать через наглядные примеры, что счастливый человек - это тот, которого понимают и любят;
- учить детей ценить дружбу, заботиться о близких;
- способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания;
- для глубокого размышления о том, что такое счастье, взаимопонимание, проводить в течение занятия рефлексию, направленную на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий, индивидуально и в группе;
-развивать навыки умения работать в группе.
Вид: аналитический с элементами тренинга
Оборудование:
-мультипроектор (презентация)
-Толковый словарь С.И. Ожегова, «Детская библия».
-Картина «Счастье»
- Шкатулка
Ход занятия:
1.Организационный момент. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (Побудить детей к деятельности)
-Я очень счастлива, что сегодня мы опять встретились.
-Ребята, возьмитесь за руки, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнышко.
Слайд (Солнышко)
-Сегодня мы вместе проведем занятие. Начать занятие я хочу с легенды.
-Когда бог сотворил человека, он посмотрел на него с высоты и заметил, что человек выглядит грустным, ему тоскливо, он несчастлив, потому что его никто не понимает. И тогда бог решил сотворить счастье.
«Но куда же его спрятать?- подумал бог.
-Спрячу я его на дне самого глубокого океана на Земле - в Тихом океане, в Марианской впадине... Нет, человек покорит океан, и счастье не достанется каждому, лучше я его спрячу на самой высокой горе Эверест, на вершине Джомолунгма. Нет, человек покорит горные вершины, и опять всем не достанется счастья. А спрячу я его в сердце каждого человека, и достанется оно всем.»Вопросы: 1.Ребята, о чем эта легенда?
2.Куда бог спрятал счастье?
Рефлексия эмоционального состояния
-Ребята, приложите ладошку к своему сердцу. Послушайте, как бьётся ваше сердечко, это бьется ваше счастье. (Прикладывают ладошки)
2. Постановка детьми темы занятия, гипотезы, целей.
- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести беседу? (о счастье)
Правильно, ребята, о счастье. Тема нашего занятия - «Счастье – это чудо, создаваемое своими руками».
(На доске работа с кластером.)
Рефлексия деятельности.
–Ребята, один художник нарисовал картину «Счастье». (Картина в черном цвете)
-Посмотрите, можно ли ее так назвать?
-Можете ли вы сказать, что этот человек счастлив?
-А сейчас я предлагаю вам сделать картину цветной. Для этого прикрепите цветные детали на картину.
-А теперь посмотрите, что произошло с картиной?
-Вот таким красочным мы видим наше счастье.
-У всех счастье разное, потому что и мы с вами все разные. А что же такое счастье? Сейчас мы все вместе пробуем объяснить это слово.
3. Работа в группах
Продолжите предложение. Счастье – это…..
Ответы.
-А теперь давайте посмотрим, как дает определение счастья Ожегов С.И. в «Словаре русского языка» и «Детская библия».
Слайд (Счастье - это удовлетворение души. Счастье - это мир в душе.)4. Секреты счастья.
– А знаете ли, вы как стать счастливым? Давайте раскроем некоторые секреты счастья.
1.секрет счастья: «Поставь себя на место другого, и ты сможешь понять его»
Игра «Паутинка» поможет открыть нам первый секрет.
Цели: показать, как чувствует себя человек, по отношению к которому совершаются плохие поступки; дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку в той или иной ситуации.
Ход игры:
-Для начала мне нужен помощник.
- У меня в руках клубочек плохих поступков. Сейчас каждый из вас называет плохой поступок, который когда-либо совершал, а я в это время буду опутывать ….. нитками.
- Каждый человек в жизни хотя бы раз совершает плохой поступок. Я тоже не являюсь исключением. ……
- А теперь вас прошу назвать свои плохие поступки.
- Ребята, как вы думаете, как чувствует себя ……? Комфортно ли ему в таком состоянии?
-Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
- В этом и заключается первый секрет счастья. Для того чтобы понять другого, мы должны поставить себя на его место.
(Работа с кластером)
- Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у вашего одноклассника появилась улыбка на лице? Поднялось настроение?
-Вы правы, но самое главное - сказать хорошие добрые слова.
2-й секрет счастья: «Говорите друг другу добрые слова»
Игра «Добрые слова»
Цель: основные способы общения;
понятие общения;
виды общения: речь, мимика, жесты.
- Встаем в круг. Передаем игрушку и говорим друг другу хорошие слова. Говорить начинаем с обращения по имени, например: « Саша, у тебя такие красивые глаза….»
- Ребята, а вы чувствуете, что добрые слова сделали вас чуточку счастливее.
Рефлексия(личностная) (Поднимите вверх руки , кому понравилось говорить добрые слова)
-Ребята как вы думаете, в чем заключается второй секрет счастья?
-Да, ребята, второй секрет счастья «Говорите друг другу добрые слова».
(Работа с кластером)
3-йсекрет счастья: «Дари добро другим»
Третий секрет счастья откроет нам волшебная шкатулка.
Игра «Волшебная шкатулка»
Цель: способствовать формированию мотивации для совершения добрых дел.
Ход игры:
– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней мы будем хранить не золото, не бриллианты, а ваши добрые поступки.
-Вспомните, что хорошего и доброго вы сделали?
- А теперь возьмите ангелочков и вместе с ними давайте сложим в шкатулку добрые поступки, которые кого-то сделали счастливыми
- Как вы думаете, ребята, какой третий секрет счастья?
- Вы правы: третий секрет счастья «Дари добро другим».
(Работа с кластером).
- Ребята, какие секреты счастья мы открыли сегодня на занятии?
4. Рефлексия содержания учебного занятия.
-Скажите, а стали ли вы чуточку счастливее, изменилось ли ваше настроение к концу занятия?
-Ребята, на что похоже ваше настроение сейчас?
Слайд
Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку.
- Ребята, наполняйте свое сердце солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Большое вам всем спасибо! Мне с вами было очень интересно. И я приготовила для вас сюрприз - букет из волшебных шаров с пожеланиями.
Слайд (Воздушные шары)
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружба, любовь - это пламенный знак,
Пусть загорится он в ваших сердцах!
В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого вам я желаем сейчас!
 В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
Чёрный же шар я с собой не взяла
Не потому, что его не нашла,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!