Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме : Витрины на улицах.

Класс: 3
Дата: 14 января 2016г.
Учитель: Григорьева Е.М.
Тема: Витрины на улицах.
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: Формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов
Задачи :
- Формировать навыки работы различными художественными материалами в выполнение витрины магазина в технике коллаж ;
- Развивать художественный вкус, творческую активность, воображение , память, пространственное мышление;
- Воспитывать интерес и уважение к профессии дизайнер; прививать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:
Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: словесный, наглядно- иллюстративный, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Оборудование : «Витрины магазинов» слайды, фото с примерами оформления витрин, заготовки оформления для показа. Учебники, музыкальный ряд (детские песни)







Технологическая карта урока

Этапы урока
Деятельность учителя


Деятельность учащихся
УУД

1. Организационный момент
-Я рада приветствовать вас, ребята! - Проверьте, все ли готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий.  - И так, начнем! - Желаю удачи!

Приветствуют учителя.
Садятся на места.
Улыбаются.
Р. Осуществляют самоконтроль.
К. Контролируют свои действия в классе.

2.Актуализация знаний

- Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках? - Все это составляет лицо города, его образ.



- Кто же украшает улицы нашего города?
- Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик.
-Сегодня мы продолжим говорить об украшение города.  

О:- мы путешествовали по нашему городу и познакомились с разнообразными постройками, парками, скверами
О: - Художники, дизайнеры, архитекторы.

Л. Проявляют интерес к изучению материала.
К. Слушать и понимать речь других;
уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.



3.Постановка учебной задачи
- Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока, а для этого отгадайте загадки:
1.Надо хлеба нам купить,
 Иль подарок подарить,
 - Сумку мы с тобой берем,
 И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
 И заходим в...  

2.Изобилие товаров предоставит, словно маг,
Магазин Универсальный, коротко-.

3.Ручки, маркеры, блокноты,
Стёрки, скрепки и футляры,
Вам любезно предоставят
В магазне -.
- Правильно, а кто знает, как называются окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные?
- Тема нашего урока «Витрины на улицах».
-Какие задачи мы поставим перед собой ?



Уч-ся отгадывают загадки.



О:  - Магазин



О:  - Универмаг



О:  - Канц. товары

О: - Витрины.

О: - Узнать что такое витрина, для чего они нужны, как можно выполнить витрину и т.д.
Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;
П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.


4.Изучение нового материала.
В: - Итак, что такое витрина?
- Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями.
- Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?

- Конечно, ребята, вы правы.

- Сегодня мы с вами познакомимся с оформлениями витрин магазинов, узнаем для чего их украшают и конечно, как это делается. Кроме того мы попробуем самостоятельно оформить витрины магазинов.
- Кто занимается оформлением витрин?
- Художник-дизайнер  сначала разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление.
- Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на ви
·трине, и,  как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине. Витрина это [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в которой можно замечательно представить товар магазина.  А значит, как и для рекламы, существуют правила оформления витрин:
(слайд 2)
хороший вкус, фантазия и чувство меры;
разумное сочетании цветов;
хорошее освещение;  
грамотное композиционное решение (правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем на месте, и если убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность картинки; а в плохой композиции исчезновения предмета никто не заметит);
соответствие стиля оформления витрины имиджу магазина в целом;
наличие названия магазина;
ухоженный и отремонтированный фасад здания, где витрина расположена.
- Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными. Сюжетные витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения. (презентация ) - Товарные витрины встречаются чаще. Они характерны для магазинов, торгующих товарами для дома, для магазинов подарков и сувениров.  
Главной частью витрины является центральная композиция, которая заполняет основное пространство и определяет местоположение остальных аксессуаров. Дизайнеры работают, придерживаясь отображенной на эскизе идеи. На эскизе сразу видны все недостатки задуманного оформления.   - Художники  часто подбирают цвета витрин в соответствии со временем года. Зимой преобладают золотистые и серебристые, красные, синие тона; весной - нежные, светлые; летом - пестрые, сочные; осенью - желтые, оранжевые, коричневые.   - Стиль оформления витрины во многом диктуется архитектурными особенностями здания или улицы. Для декоратора важно, чтобы витрина вписывалась в окружающее городское пространство.
 

О: - Витрина – застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособление для выставки разных предметов.
О :- Витрины рекламируют товары. Витрины привлекают покупателей. Витрины украшают улицы.



О:- художник- дизайнер.




















П. обобщают информацию о витринах; определяют их роль и назначение в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.
К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.
Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка
Учитель показывает различные физкультурные движения.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений


5.Творческая практическая деятельность учащихся
- Как правильно выполнить работу?
- Для выполнения работы, я предлагаю объединиться в пары. Используем журналы, клей и ножницы. Выполняем витрину в технике «Коллаж».
Коллаж - это графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различных художественных материалов.

  Этапы работы: 1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить;
2.Определить название магазина;
3. Разработать эскиз оформления витрины;
4. Вырезать необходимые элементы для оформления из журнала;
5. Наклеить элементы, составив, красивую композицию витрины.

Инструктаж по технике безопасности.
- Перед началом работы, давайте вспомним, как правильно пользоваться инструментами:
Ножницы во время работы держать кончиками от себя;
Не бросать ножницы открытыми;
Клеем пользоваться аккуратно, на клеёнке, убирая лишний клей салфеткой или тряпочкой;
После окончания работы убрать рабочее место.

Учащиеся выполняют проект витрины индивидуально или в парах по желанию. Используют различные художественные материалы.

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Л. Самоопределение
Регулятивные: Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность. Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
отработка навыков
Личностные: самостоятельной и групповой работы.


6. Итог урока. Рефлексия.
Выставка , анализ и оценка работ учащихся.
- Ребята , посмотрите, какие разные витрины у вас получились, что больше всего понравилось?
- О какой новой технике работы узнали сегодня ?
- А сейчас я предлагает вам закончить предложение:
«За этот урок я понял, что».
«Мне понравилось».
«Я не напрасно провел этот урок, потому что...».
«Главным для меня было...».
 «Урок дал мне для жизни».
Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.





Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.
Р. оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.
К. умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


15