Конспект урока по изобразительному искусству на тему Витрины магазинов
Учитель: Дереглазова Я.В.
Класс:3
Урок: изобразительное искусство
Тема урока: Витрины магазинов
Цель: Формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов, основах дизайна
Задачи урока:
- Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города и ролью художника - дизайнера в городской среде.
- Дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы.
- Овладеть навыками работы в материалах, работы в технике коллаж.
- Формировать навыки работы с инструментами: ножницами, клеем и т. д.
- Развивать художественный вкус, чувство прекрасного.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Форма организации коллективной деятельности: индивидуальная, совместно - взаимодействующая.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
Для учителя: проектор, экран, магниты для крепления наглядности, заготовки витрин магазинов, ножницы, клей, 2 листа ватмана;
Для учащихся: заготовки витрин магазинов, ножницы, клей, краски, цветные карандаши, фломастеры.Зрительный ряд: «Витрины магазинов» слайды, фото с примерами оформления витрин, заготовки оформления для показа способов компоновки, панно «Город».
Литературный ряд: загадки про магазины
Музыкальный ряд: детские песни
Результативность: создание макета дизайна витрины магазина
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Приветствие:
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
-Проверка готовности к уроку.
2. Вводная часть.
2.1 Актуализация темы
Учитель:
-Ребята, на предыдущих уроках мы путешествовали по нашему городу и познакомились с разнообразными зданиями, парками, скверами, постройками, которые сделал человек. Все эти произведения составляют лицо города, его образ. Кто же делает лицо города, его облик неповторимым, красивым, кто украшает улицы нашего города цветами, беседками, скульптурами?
Дети
- Художники, дизайнеры, архитекторы.
Учитель:
- Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик.
2.2 Объяснение темы
Учитель:
- Отгадайте загадки:
1.Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в...
Дети: Магазин
Учитель:
2.Если вы в футбол играли,
И порвался мячик старый,
Вы за новым непременно
Обращайтесь в ….
Дети: Спорттовары.
Учитель:
3. Изобилие товаров предоставит, словно маг,
Магазин Универсальный, коротко-….
Дети: Универмаг
Учитель:
Ручки, маркеры, блокноты,
Стёрки, скрепки и футляры,
Вам любезно предоставят
В магазине -….
Дети: Канц. товары
Учитель:
- Правильно, А кто знает, как называется окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные?
Дети:
- Витрины.
Учитель:
- Правильно, конечно это витрины. Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями.
- Посмотрите как оформлены витрины некоторых магазинов. СЛАЙД
- Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?
Дети :-Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы.
Учитель:
- Конечно, ребята, вы правы. Не хотелось бы вам побывать в роли художников и дизайнеров?
Дети:
- Да
Учитель:
- Тогда я предлагаю вам самостоятельно оформить витрины магазинов, которые потом украсят наш город. Для этого нам понадобятся: ножницы, клей, заготовки витрин, краски, цветные карандаши, фломастеры.
Композицию оформления витрины магазина каждый из вас выполнит самостоятельно, а вот магазины в городе мы расположим все вместе.
Физкультминутка
3.Работа над заданием
Учитель:
- Для того, чтобы витрина получилась привлекательной какие правила мы будем соблюдать? СЛАЙД
Дети:
- Соответствие оформления магазина с его стилем и содержанием.
-Интересное решение.
-Яркое, красивое оформление.
- Наличие новых товаров.
- Хорошее освещение.
-Наличие оригинального названия.
-Ухоженный опрятный вид.
Учитель:
Наметим порядок работы :СЛАЙД
1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить,
2.Определить название магазина,
3. Разработать эскиз оформления витрины,
4. Определить место витрины на улице города.
- Ребята, на уроке вы будете пользоваться ножницами соблюдайте правила безопасности.
1. Ножницы во время работы держать кончиками от себя.
2. Не бросать ножницы открытыми.
3. После окончания работы убрать рабочее место, выбросить мусор.
Выполнение проекта оформления витрины магазина.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. По окончанию работы каждый ученик под руководством учителя прикрепляет оформленную витрину к заготовке города. Класс по оформлению витрины называет профиль магазина.
4.Подведение итогов урока.
- Обсуждение наиболее понравившихся проектов оформления витрин.
- Ребята, посмотрите внимательно на эскизы и скажите чья работа соответствует всем правилам оформления витрины?
- Оцените свою работу.
- ( Спросить у учащихся какую оценку они себе поставили).
- Обсуждение итогов урока (Что понравилось на уроке?)
- Ребята, можно ли продолжить работу по оформлению города? Как? (добавить транспорт, установить дорожные знаки и т.д.)
5. Домашнее задание: принести машинки.