Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) для 8 класса- Занимательная грамматика
Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению МО учителей предметников Протокол от 30.08.2016г. №1 СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР______________ Н. С. Пушкарева
УТВЕРЖДЕНА Директор:___________ Н.А.Велиц Приказ от 31.08.2016г.№89
Рабочая программа основного общего образования внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательная грамматика» для 8 класса на 2016-2017годы
Составитель: Лапачкова Ольга Александровна, учитель английского языка
Принята на заседании педагогического совета Протокол от от 30.08.2016 № 1
с.Нижние Бузули 2016г.
Пояснительная записка Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка, позволяет преодолеть последние препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи. Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов как общеобразовательной, так и средней школы с изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков. Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка. Данный курс включает в себя: Наглядное представление грамматической структуры; Простое и краткое ее объяснение; Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене; Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления; Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях; Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал. После каждых пяти разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих пяти. Завершает пособие восемь тестов (Progress Tests), каждый из которых закрепляет грамматические структуры двух разделов. Использование в изучении английского языка предлагаемого пособия представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков. Таким образом, представленную программу изучения английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как хорошее дополнение к основному курсу для занятий английским языком. Авторская программа курса внеурочной деятельности «В мире грамматики английского языка» может быть использована в учебных заведениях с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях. Новизна данной программы заключается в следующем: Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации; Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка; Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;
Цель и задачи
Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности. Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи: Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал; Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка; Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах; Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
Метапредметные задачи Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма); Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи; Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Умение устанавливать причинно-следственные связи; Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Личностные задачи Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира; Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации; Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ; Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры; Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка; Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Тематический план № п/п Тема Кол-во часов Сроки выполнения Примеча ние
1 Существительные: собственные и нарицательные 1ч. 06.09
2 Образование множественного числа существительных 1ч. 13.09
3 Падеж: общий падеж, притяжательный падеж 1ч. 20.09
4 Формы артиклей и их произношение 1ч. 27.09
5 Употребление артиклей с именами существительными 1ч. 04.10
6 Употребление артиклей с неисчисляемыми существительными 1ч. 11.10
7 Место артикля 1ч. 18.10
8 Имя прилагательное. Общие сведения 1ч. 25.10
9 Степени сравнения прилагательных 1ч. 08.11
10 Переход прилагательных в существительные 1ч. 15.11
11 Место прилагательных в предложении 1ч. 22.11
12 Имя числительное. Общие сведения 1ч. 29.11
13 Количественные и порядковые числительные 1ч. 06.12
14 Местоимения: общие сведения 1ч. 13.12
15 Личные и притяжательные местоимения 1ч. 20.12
16 Возвратные и указательные местоимения 1ч. 27.12
17 Относительные и вопросительные местоимения 1ч. 10.01
18 Глагол: общие сведения 1ч. 17.01
19 Личные и неличные формы глагола 1ч. 24.01
20 Основные формы глагола 1ч. 31.01
21 Правильные и неправильные глаголы 1ч. 07.02
22 Смысловые, вспомогательные и глаголы-связки 1ч. 14.02
23 Действительный залог: времена действительного залога 1ч. 21.02
24 Страдательный залог: времена страдательного залога 1ч. 28.02
25 Наречия: общие сведения 1ч. 07.03
26 Классификация наречий по значению и их употреблению 1ч. 14.03
27 Степени сравнения наречий 1ч. 04.04
28 Место наречия в предложении 1ч. 11.04
29 Предлог: общие сведения 1ч. 18.04
30 Простые, составные и групповые предлоги 1ч. 25.04
31 Место предлога в предложении 1ч. 02.05
32 Союз: общие сведения 1ч. 16.05
33 Сочинительные и подчинительные союзы 1ч. 23.05
34 Обобщение курса 1ч. 30.05
Список литературы Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ; Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык ; К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка