Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе по программе Б. М. Неменского


Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе
Дата: Тема Изображение предметного мира – натюрморт.
Цель Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции и правилами постановки натюрморта и применить данные правила на практике. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность. Развивать умение анализировать иллюстративный материал. Воспитывать бережное отношение к миру предметов.
Планируемый результат
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Метапредметные результаты: развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения; умение определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы познавательной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания;Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы У учителя : мультимедиа-проектор, экран, ноутбук , карточки для самостоятельной работы
У учащихся: 1.учебники
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, групповая
Характеристика этапов урока
Этап урока Содержание учебного материала Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный Настрой на урок. регулятивные
и коммуникативные Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их
Актуализация ЗУН 1. Организационный момент.
Групповая работа.
Перед вами на мольбертах представлены репродукции с трех произведений искусства, выполненных в разных жанрах. И даны три таблички с дословным переводом с французского языка названий этих жанров. Задание группам: расставьте таблички по соответствию.
Учащиеся выполняют задание.
регулятивные и познавательные Указывает объект наблюдения. Формулирует задания, включает учащихся в обсуждение. Участвуют в обсуждении. Формулируют
собственное мнение и аргументируют его.
Постановка темы и цели урока 2. Сообщение темы урока.
Определимся с темой урока.
Тема?
Цель?
- Как вы думаете, какие ещё знания и умения нам пригодятся, что мы закрепим?
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с жанром «мертвая природа». А может кто-то знает привычное название этого жанра?
Давайте составим план урока: регулятивные познавательные
коммуникативные Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют тему урока, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока Формулируют тему и задачу урока. Совместно с учителем составляют план.
Работа над темой
. - Кто сможет дать определение этому жанру?
Натюрморт – это картины, «героями» которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы.
- Интересно, что по-английски и по-немецки натюрморт определяется как «тихая» или «неподвижная жизнь».
Учебно-познавательная деятельность. Работа в группах
Перед вами на демонстрационных столах представлены два натюрморта.
Права ли я называя данные постановки натюрмортами?
Взаимопроверка работы в группах.
Первый – это натюрморт, он красивый, здесь все гармонирует, сочетается. А второй – это просто одинаковые предметы.
(Кто-то не согласен, идет учебная дискуссия).
- Чтобы натюрморт состоялся, стал красивым и интересным, он должен быть грамотно составлен. Как вы думаете, что необходимо для этого знать?
-Ваша задача узнать и выделить эти правила. Самостоятельная работа.
Каждой группе дается иллюстративный материал, карточки с вопросами и тестом.
- Анализируя иллюстративный материал, найдите самостоятельно ответы на вопросы, зафиксируйте их на бумаге.
.ФИЗМИНУТКА
Ответы групп. Каждая группа дает свой листок с ответами, они прикрепляются к доске, ответы сравниваются. Ответ на пятый вопрос может вызвать спор, если при обсуждении группы к единому мнению не придут, стоит обратиться еще раз к иллюстративному материалу (форма, размер, цвет, контраст), привлечь внимание детей к тому, что композиционный центр чаще располагается на втором плане.)-Ребята, а другой класс сделал вот такую таблицу правил составления натюрморта. Согласны ли вы с ней? Зафиксировано ли в ней то, что при исследовании вы увидели в натюрмортах?
Правила составления натюрморта.
1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.
2. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.
3. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, могут соприкасаться, составляя единое целое, но не перегораживать друг друга.
4. В композиции натюрморта должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделять размером, формой, цветом, контрастом.
Учащиеся: Ответы групп.
4. Практическое выполнение задания.
- Раз вы знаете правила, давайте проверим ваши знания на практике. Каждой группе нужно составить натюрморт и дать ему название.
На столе стоят: овощи, фрукты, предметы быта, лежат драпировки. Дети составляют натюрморт. Обсуждение составленных натюрмортов: что удалось, что нет, подходит ли название.
Взаимопроверка самостоятельной работы
Посмотрите, пожалуйста, на таблицу «Виды пластического искусства» и ответьте. В каких видах пластического искусства можно встретить жанр – натюрморт?

Учащиеся: Ответы групп. познавательные
коммуникативные Организует работу и по учебнику.
Указывает объект наблюдения.
Включает учащихся в обсуждение
Организует работу в парах и взаимопроверку с фронтальным обсуждением..Организует самостоятельную работу и взаимопроверку с фронтальным обсуждением..Работают с информацией, сравнивают и анализируют.
Участвуют в обсуждении Формулируют собственное мнение и аргументируют его
Работают в группе.
Выполняют взаимопроверку с фронтальным обсуждением.
Выполняют взаимопроверкув с фронтальным обсуждением
Подведение итогов План на доске, составленный  в начале урока..- Чему учились?
– Что понравилось?
–Что вызвало затруднения?
– Что удавалось легко?
Самооценка по шкале достижений. личностные
регулятивные Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.
Домашнее задание Составить набросок своего натюрморта