Презентация урока по истории Древнего мира на тему: Великая греческая колонизация (5 класс)


Древние греки, античные греки,Многим прославили себя навеки.Даже порой удивленье беретНу, до чего знаменитый народ.Древние греки моря бороздилиВ новых землях города возводили.Массалия, Ольвия и ХерсонесМного колоний – даже не счесть!Назовите тему нашего урока? Тема: Великая Греческая колонизацияРебята, а что бы вы хотели узнать по этой теме? Цели урока:1.Назвать причины греческой колонизации.2. Где располагались греческие колонии?3.Назвать какие колонии находились в Северном Причерноморье. Почему греки покидали свою Родину?
1. Один из путешественников рассказывает: « Я был умелым земледельцем. В том селении, где я вырос, никто не умел лучше меня пахать землю. Да что толку! Участок мой высоко в горах, земли в долине захватила знать. Сколько не работай, а из нужды не выберешься! Часто приходится голодать. Может быть, на чужбине я найду свое счастье. Говорят в Скифии очень плодородные земли!»2. Вот к толпе отъезжающих подходят еще два путешественника и вступают в разговор. Один из них говорит; « Мы с братом – гончары. Я умею делать красивые вазы, а он – искусный художник. Мы слышали, что за морем наши изделия пользуются большим спросом и стоят гораздо дороже, чем в родных Афинах. Вот и решили мы попытать счастья в чужих краях!»3.« И правильно решили, - замечает стоящий рядом мужчина в добротной одежде, - посмотрите на меня. Я – купец и давно уже веду морскую торговлю, привожу из Афин расписные вазы, шерстяные ткани, оружие, а из Ольвии – зерно и кожу. Я – уважаемый человек в колонии, у меня большой дом, рабы, много серебра»4.Возле корабля давно уже стоял хорошо одетый грек. Он молча слушал чужие речи и не вмешивался в разговор. «Позволь нам узнать, кто ты и почему уезжаешь - обратились к нему. – По твоей одежде и виду ты принадлежишь к знати. Что заставило тебя присоединиться к отъезжающим?» 5. «Вы не ошиблись – я происхожу из древнего знатного рода. Но однажды ночью мне пришлось бросить дом, полный дорогой утвари и рабов. Преданный слуга сообщил мне, что в городе началось восстание демоса, много знатных людей убито. Эта страшная весть застала меня врасплох. Как сказал поэт: «Я на корабль беглеца пышный свой дом променял».Учитель: Кто и почему уезжал в колонии? Основные причины переселенийМало плодородных земель.Дефицит хлеба, угроза голода.Борьба между демосом и знатью.Желание разбогатеть.Долговое рабство.


В VIII-VI в.в. до н.э. греки основали десятки поселений на берегах Средиземного и Черного морей. Эти поселения стали называться колониями Колония – поселение, основанное на чужой земле.Колонизация – основание колоний.
Итак, греки отправлялись в неизвестное, полное опасностей и приключений, путешествие С помощью карты определите, по берегам каких морей располагались колонии? В каких частях света расположены греческие колонии?
ЗападноеСеверо-восточноеЮжноеНаправления греческой колонизации


Впереди земля!!! Как вы думаете, подойдет ли данное место для поселения? Почему?
Выберем место для поселенияУдобная гавань.Близость моря.Плодородная земля.Пресная вода.

Ввозили в ГрециюВывозили из ГрецииВиноОливковое маслоОружиеТканиВазыСтатуи ПшеницаРабыШкуры животныхМед

Где бы ни жили греки, они говорили на одном языке, поклонялись одним богам, считали себя одним народом, называя эллинами, а свою Родину – Элладой!
Подведение итоговВыполнение задания «ответить на вопросы да или нет» Колонии греков возникали на побережьях Балтийского и Белого морей.Колонии греков возникли на побережьях Средиземного и Черного морей.Греческие города ссылали в колонии людей для отбывания наказания за совершенные ими преступленияГреки переселялись в колонии спасаясь от голода и долгового рабства. Греки-колонисты и местные жители всегда воевали.Греки-колонисты и местные жители старались вести взаимовыгодную торговлю.Колонии строились близ моря, в местах с чистой питьевой водой и плодородной почвой.Греки боялись морских пиратов, поэтому строили колонии далеко от моря. Рефлексия ( уч-ся, уходя с урока кладут в коробочки цветные квадратики) красный- запомнил, могу воспроизвести полностью материал зеленый- запомнил, могу пересказать некоторые моменты жёлтый- кое-что запомнил, воспроизвести затрудняюсь